Ударение в слове щавель  


        Здоровье детей – главная ценность родителей
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Здоровье детей – главная ценность родителей

Здоровье детей – главная ценность родителей Сохранить здоровье детей поможет здоровый образ жизни, который бесспорно, должен формироваться в семье. Конечно, придерживаться его не так уже и легко. Но, помните, здоровье детей – самая главная ценность родителей.

С чего же нужно начинать? С рационального режима дня. Откорректируйте его для вашего ребенка, хотя он и не может абсолютно совпадать с вашим режимом, но основные моменты пусть будут общими: это физические упражнения, питание, прогулки, закалки, правила личной гигиены...



Рациональный режим лучше строить на основе естественных биологических ритмов. Ученые все чаще приходят к выводу, что болезни возникают в основном из-за дисгармонии человека с природой. Люди являются частью природы и должны подчиняться ее законам. Научными исследованиями доказано, что по биоритмическим типам все люди распределяются на: «жаворонков» (к ним принадлежат люди, у которых наивысшая работоспособность наблюдается до обеда) – 41 %, «сов» (люди этого типа имеют хорошую работоспособность вечером и даже ночью) – 30 %, «голубей» (у них хороший уровень работоспособности в течение всего дня) – 30 %.



Ученые говорят, что формируются «совы» под воздействием жизненных и бытовых условий, игнорируя обычные жизненные ритмы человека. Их ритмы не естественны. Среди них чаще наблюдаются значительные отклонения в функционировании желудочно-кишечного тракта, кровеносной системы. Как известно, человек издавна вставал с восходом солнца и с заходом ложился спать, то есть по своей сути все люди «жаворонки» или «голуби». Установлено, что и у детей нет четкой типизации биоритмического профиля, поэтому разрабатывая режим дня нужно ориентироваться на интересы утренней группы. Она более многочисленна сама по себе, и с учетом ближайшей к ней аритмичной группы «голуби» доминирует у всех детей.



Остановимся на основных компонентах, которые составляют рациональный режим дня. Детям утром нужно вставать не позже семи часов, а взрослым – в шесть. Почему в это время? Доказано, если человек проснулся вместе с природой, он будет ощущать присутствие бодрости весь день. Следующий шаг в режиме – утренняя гимнастика. Многие родители недооценивают этот важный компонент в режиме детей. Утром двигательная активность у школьников на нуле. И ребенок физиологически еще не готов к вертикальному положению тела. У детей 6–10 лет мышцы спины и шеи развиты слабо, поэтому им просто трудно удерживать голову. Учитывая это необходимо включить в комплекс утренней гимнастики упражнения, которые бы помогли укрепить мышцы спины и шеи, а также живота, ног и рук.



При выполнении физических упражнений возникают сигналы, которые от мышц передаются в головной мозг, рефлекторно стимулируя дыхательную систему, кровообращение и обмен веществ. Благодаря притоку крови, вместе с этим активизируются клетки головного мозга, обогащая их кислородом, что улучшает умственную деятельность. После гимнастики – визит в ванную комнату. Проследите и приучите детей утром обязательно чистить зубы и умываться прохладной водой.



Следующий компонент – завтрак. Приучитесь сами и обязательно приучите детей сытно завтракать. Завтрак в пределах 7:00 - 9:00 часов утра очень полезен, поскольку на это время приходится наивысшая активность работы желудка. Необходимо приучить ребенка утром съедать 15–20 % суточного рациона. Еда, принятая в период наивысшей активности желудка, будет лучше переварена. Организм получит достаточно пищевых веществ, которые так необходимы детям для умственной деятельности.



После завтрака дети идут в школу. Если она находится недалеко, приучите ребенка добираться пешком. Во-первых, это полезно, так как прогулка на свежем воздухе; во-вторых – увеличит объем суточной двигательной активности и поможет выдержать длительное сидение в течение уроков. Во многих школах после второго урока детям дают завтрак. Школьникам он необходим, поскольку с 9:00 до 11:00 утра активно функционирует поджелудочная железа, регулирующая уровень сахара в крови. Если в это время не утолить голод, это скажется на умственной работоспособности. За вторым завтраком желательно съедать приблизительно 20–25 % суточного рациона. После такого подкрепления дети будут резвыми, бодрыми, начнут лучше думать.



Обедать рекомендуется в 12:30. Желательно съедать до 40 % суточного рациона, поскольку на период 13:00 - 15:00 приходится наивысшая работоспособность тонкого кишечника, лучше усваивается пища. После обеда детям необходим активный отдых, и обязательно на улице. Проследите, чтобы ребенок больше двигался. Но нужно иметь в виду, что как недостаток, так и избыток двигательной активности, негативно влияют на организм ребенка. Помните, что осенью и зимой ребенок двигается меньше, чем весной и летом. Активно отдохнув, ребенок опять готов к учебе. Но нужно знать, что после 20–30 минут занятий необходимо отдыхать 3–5 минут.



При выполнении заданий нужно учитывать темперамент ребенка. Если они быстро выполняются, то лучше начинать со сложных заданий. Другому ребенку нужно некоторое время, чтобы настроиться на умственный труд – ему лучше начинать с более простого задания, которое не нуждается в значительном умственном напряжении. Иногда наблюдается болезненное умственное переутомление (головная боль, слабость, нервное напряжение и другие подозрительные симптомы). Родителям крайне необходимо обращать внимание на состояние нервной системы школьника, чтобы не допустить нервных срывов, детских неврозов. Ребенок может переутомляться и физически, тогда нужно отказаться от дополнительных занятий спортом или танцами.



Бывает, родители переводят ребенка с обычной школы в гимназию, лицей или наоборот. Но, уважаемые родители, для вас самое главное и важное – здоровье ребенка и спокойствие в вашем доме, а не больной ребенок с «лучшим» образованием. Каждый ребенок от природы наделен разными возможностями, разной нервной системой и не нужно доводить ее до болезненного состояния, чтобы достичь желаемых результатов. Иногда дети не оправдывают надежд родителей, и с этим нужно смириться и принять ребенка таким, как он есть. А свои планы можно изменить.



Ребенок не бывает не талантлив. Есть много разных сфер деятельности, где он может себя обнаружить. Нужно только, чтобы он чувствовал вашу любовь. После выполнения домашнего задания и небольшого отдыха можно ужинать. Запомните, есть после 19:00 нежелательно. Ужин должен быть легким (каша, овощи, молочнокислые продукты) и составлять около 15 % дневного рациона. В вечерние и ночные часы еда не переваривается, а разлагается под воздействием многочисленных микроорганизмов и вызывает отравление всего организма. Как следствие, ночные кошмары, тяжелое пробуждение, мышечная усталость, разбитость. Поздний ужин нарушает все внутренние биоритмы.



После ужина ребенок должен гулять на свежем воздухе. В 20:00 – подготовка к следующему дню. Приучайте детей вечером собирать все нужны вещи, подготовить школьную форму, привести в порядок обувь. В 20:30 – время вечернего туалета. Сначала нужно расстелить постель и открыть форточку, чтобы проветрить комнату перед сном. Прохлада благоприятно влияет на отдых. Ребенок сможет быстро заснуть, а его сон будет глубоким, а значит и работоспособность утром улучшится и чувствовать себя он будет бодрее.



Не все родители требуют от детей выполнения элементарных гигиенических процедур. Необходимо приучать детей обязательно чистить зубы, мыться под душем. Ноги перед сном моют водой комнатной температуры, это благоприятно влияет на нервную систему, закаляет, улучшает сон. Для закалки можно постепенно понижать температуру и мыть ноги холодной водой. 21:00 – время сна. Важно придерживаться возрастных нормативов сна. Для детей 6–10 лет – рекомендовано 10–11 часов ночного сна. Кстати, длительность сна для каждого организма – индивидуальна. Ученые доказали, что ночью ребенок растет, зато еда переваривается хуже.



В детской комнате, нельзя устанавливать компьютер, оставлять включенными зарядные устройства, ставить в изголовье ребенка электронные часы. Ночной светильник должен быть с плафоном и направлен вверх. Кстати, ребенок не должен спать головой в угол, считается, что в углах концентрируются электромагнитные волны. Важно значение во время сна имеет правильное положение тела. Лучше всего спать на спине или на правом боку, руки должны лежать поверх одеяла. Высота подушки влияет на формирование прикуса ребенка. Она должна быть не слишком высокой и не слишком низкой, поскольку именно в этом возрасте молочные зубы меняются и, соответственно, растут постоянные зубы.



Уважаемые родители! Рациональный режим дня вашего школьника сохранит его здоровье. А для этого не забывайте учитывать постоянство биологических ритмов в процессе жизни для правильного разделения физического и умственного труда, организации режима питания, сна, двигательной активности, развития ребенка.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Как восстановиться после кесарева сечения?
Как восстановиться после кесарева сечения?
Что нельзя выполнять роженице после кесарева сечения?
Полезное питание при беременности
Полезное питание при беременности
Какие продукты необходимо употреблять беременным женщинам?
Тонус матки при беременности
Тонус матки при беременности
Какую опасность влечет тонус матки при беременности?
Одежда для новорожденного ребенка
Одежда для новорожденного ребенка
Какую одежду лучше приобрести для новорожденного?
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Путешествие на Майорку
Тютчев Весенняя гроза
Как бороться с неодобрением свекрови?
Финансовая свобода
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2020