Для системы охлаждения автомобиля используется специальная жидкость – антифриз. Многие водители используют для этой цели «Тосол», который в свое время был создан специально для автомобилей марки ВАЗ.
Антифриз обладает особыми характеристиками, содержит в своем составе специальные антикоррозийные добавки, защищающие радиатор и двигатель авто от электролитной коррозии. Это проявление особо часто наблюдается в автомобилях, имеющих двигатель из алюминиевых частей.
Чтобы не допустить перегревание двигателя, необходимо своевременно осуществлять заливку антифриз. Специалисты рекомендуют делать это не менее двух раз в год. При недостатке антикоррозийных добавок в жидкости, внутренние детали автомобиля подвергаются коррозийному покрытию, негативно влияющему на работу двигателя. Проверить этот недостаток можно самостоятельно, используя для этой цели специальные полоски-тесты. На них опубликована шкала, по которой производится измерение данных единиц. Если антифриз потерял свои защитные качества, тестовые полоски поменяют цвет.
Замена охлаждающей жидкости производится только при холодном двигателе. Перед заливкой нового состава, необходимо слить остатки антифриз из радиатора, не забывая качественно промыть данную систему. Если выявляются коррозийные отложения и ржавчина, необходимо прочистить радиатор, с применением специальных очистительных средств. В автомагазинах представлен большой выбор антифриз, разного производства и срока эксплуатации, что зависит от уровня антикоррозийных элементов в составе.
Нельзя смешивать охлаждающие составы! В жидкости разных производителей присутствует разная формула, которая при соединении может спровоцировать дольно неприятные последствия для автомобиля и его владельца. Отличительным свойством антифриз разных производителей также является цвет жидкости. Многие водители часто задаются вопросом, влияет ли оттенок охлаждающего состава на его защитные характеристики? На самом деле, производители данных жидкостей производят антифриз разных цветов, только в качестве маркетингового хода, чтобы можно было отличить визуально свой состав от антифриз конкурирующих компаний. Именно поэтому, опытные владельцы авто выбирают не цвет состава, а его реальные свойства, испытанные ранее. Когда нужно менять антифриз?
Как уже говорилось ранее, менять охлаждающий состав нужно два раза в год, однако в некоторых случаях делать это нужно чаще. Определить недостаточную защиту двигателя можно по таким проявлениям: • если в горловине расширительного бачка наблюдается масса желеобразной консистенции; • заметно помутнение и характерный осадок при минусовых температурах; • происходит частое срабатывание электрического вентилятора в радиаторе; • о наличии коррозии также указывает рыже-бурый оттенок антифриз. Заметив такие изменения, незамедлительно проведите замену охлаждающей жидкости!