Метки: образование, детский сад, воспитатель, педагог
Автор статьи: grizman
Дошкольное образование — это основа формирования гражданина, это трамплин для среднего образования, для школы. Воспитатели и преподаватели дошкольников выполняют крайне ответственную миссию перед будущим государства. Именно в раннем возрасте закладываются основы формирования личностных качеств, отношения и расстановка приоритетных ценностей, умение контактировать с окружающими, любовь к труду и волевому напряжению. Организация взаимоотношений одна из основных задач педагогов. Под дошкольным образованием нужно понимать не просто подготовку ребёнка к школе. Этот вопрос нужно рассматривать значительно шире. Детский сад — это сфера возможного раскрытия малыша. Требования к программам для самых маленьких, на основании которых будет проходить процесс обучения, пропитаны чувственностью, теплотой, нежностью. Предметом образования является отношение, а не содержание деятельности. Отношения к жизни формируется через эмоциональные ощущения ребёнка, а не через познавательную и исследовательскую деятельность. Весь процесс обучения должен быть интересным, увлекательным, игровым. Дисциплина в процессе обучения вещь важная, но второстепенная. На первом месте должен быть интерес. Нельзя забывать что детство период постоянных открытий. Недаром автор оригинального направления в детской и педагогической психологии, работавший над темой проблемы детской игры писал: «Не наигравшийся ребёнок к учению не годен». Именно в дошкольном возрасте у малышей раскрываются творческие способности. И хотя процесс перехода от младшей группы к средней, от средней к старшей, регламентирует базу накопленных знаний и умений, у малыша всегда должно оставаться право собственного понимания и видения предмета. Некоторые дети пытаются что-то сделать не так, как все: по-своему, по-новому, по-другому. Если это сделано на основании воспринятого и усвоенного материала, это требует дополнительной похвалы. Очень ценно для педагогов и родителей научить ребёнка думать, выражать свои мысли, иметь своё мнение, уметь слушать, задавать вопросы, вести простейший диалог. Мы живём в ситуации привычных догм и знаем что хорошо, что плохо. Но не нужно подгонять ребёнка под общий ранжир, не нужно из левши делать правшу, не нужно сравнивать одного ребёнка с другим. Цель педагога дошкольного воспитания и родителей указать ребёнку правильное направление, оставив ему при этом, возможность самовыражаться. А такие понятия как честность, долг, привязанность, обязательность, исполнительность самостоятельно не формируются. Их нужно культивировать с раннего возраста путём естественного общения с ребёнком. Маленький человек способен понять очень многое. Главное, правильно организовать подаче этих знаний.