Взглянув на любой спортивный автомобиль, на его капоте мы в 99,99% случаев увидим воздухозаборник. В некоторых случаях установка данной детали происходит прямо на заводе, в других же – сами владельцы авто решаются на такой апгрейд. При этом многие полагают, что каких-либо полезных функций наличие воздухозаборника автомобилю не добавляет, считая его просто украшением, однако есть и такие, кто верит в реальную полезность данной детали. При этом обе стороны частично являются правыми, поскольку у воздухозаборника есть две функции. Польза Изначально необходимо понимать, что некоторые модели авто отличаются наличием не поперечно, а вдоль расположенного двигателя. Такие автомобили часто встречаются на нашем рынке, а также много среди них внедорожников. Данная особенность оказывает влияние на показатель теплоотдачи. В результате этого все цилиндры остывают не одновременно. Следовательно, за время отключения двигателя последний цилиндр не успеет достаточно остыть, поэтому срок его службы будет наименьшим. Кроме того, определенные сложности возникают и у автомобилей, обладающих турбонаддувом. Во избегание существенного перегрева двигателя подобные моторы нуждаются в большом количестве воздуха. Эта миссия и возложена на воздухозаборник. Основное же преимущество этой детали заключается в том, что благодаря ей воздух может свободно перемещаться в пределах подкапотного пространства, в результате чего горючие пары жидкостей улетучиваются, что приводит к снижению риска воспламенения. Также можно говорить о том, что не подвергаются перегреву другие элементы, расположенные под капотом. Следует отметить, что наличие воздухозаборника делает внешний вид автомобиля более агрессивным, добавляет ему спортивной динамики, ведь на сегодняшний день можно отметить существование большого разнообразия моделей. Недостатки Ключевым недостатком наличия воздухозаборника на капоте является то, что подкапотная часть, сам двигатель и его элементы будут загрязняться гораздо чаще, что объясняется оседанием пыли на данных деталях. Понятное дело, что небольшие количества пыли безвредны, однако прочистка двигателя от пыли должна производиться не реже двух раз в месяц, ведь наличие грязи ухудшает процесс слежения за тем, в каком состоянии находятся все элементы. Сравнивая данные плюсы и недостатки можно с уверенностью сказать, что все-таки воздухозаборники для автомобиля нужны. В любом случае нужно это вам или нет, все зависит только от вас, однако для скоростной езду данная деталь необходима для охлаждения.