Счетчик, установленный на своем веб-сайте – очень полезный инструмент, который может существенно помочь владельцу ресурса в определении аудитории, которая посещает его сайт, а также позволяет отследить и множество других параметров. Один из лучших счетчиков, которым пользуются многие владельцы сайтов на территории Российской Федерации – Яндекс метрика. Яндекс Метрика представляет собой не что иное, как отечественный аналог Google Analytics, хотя в отдельных аспектах он и проигрывает, конечно, зарубежному сервису, но является весьма востребованным и полезным в работе инструментом. С момента появления этих сервисов изменилось многое, в частности, их объединяло то, что они не были способны отображать на сайте никакой информации о его посетителях, количестве таковых, что в итоге могло бы предоставить больше доверия пользователям ресурса. Тем не менее, конечно, владельцы, могли самостоятельно отследить данный параметр, но в скором времени ситуация разительно изменилась – подобная возможность наконец-таки появилась. Владельцы собственных ресурсов посредством Яндекс Метрики могут вставлять специальный блок кода на сайт, после чего будет отображаться пользователям дополнительный информер, который показывает количество ежедневных посетителей и множество другой информации, которую можно при желании настроить самостоятельно. Яндекс Метрика помимо того, что позволяет отображать статистику по посетителям, является весьма хорошим аналитическим средством, с помощью которого владелец ресурса может отследить эффективность наличия той или иной рекламной кампании на своем сайте. Это очень полезно, так как большинство рекламных блоков иногда могут и вовсе не приносить владельцу никакой прибыли, а другие – наоборот. Вы сможете отследить и выбрать для себя наиболее предпочтительный способ монетизации, который в итоге придется по душе и вам, и вашим посетителям. К тому же, можно анализировать и подбирать наиболее предпочтительный способ монетизации ресурса, благо Яндекс Метрика позволяет практически автоматически отследить то, какой приносит вам больше дохода, а какой наоборот является убыточным. Лучше всего будет, если вы используете Яндекс Метрику и Директ совместно, так как оба продукта вышли из-под пера одних и тех же разработчиков, то и эффективности это принесет на порядок больше. Немаловажным инструментом Яндекс Метрики является наличие такого, который позволяет просматривать количество кликов по каким-то конкретным ссылкам – карта ссылок. С помощью такого инструмента веб-мастер может с легкостью определить – какие изменения в дизайне ресурса требуется провести, чтобы достичь наиболее ощутимого положительного эффекта.