Windows Phone Marketplace
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Windows Phone Marketplace

Windows Phone Marketplace Важнейший фактор успеха любой мобильной системы – множество качественных программ от сторонних разработчиков. На Windows Phone скачать их можно из виртуального магазина Marketplace. Разобраться в нем совсем не трудно, и думаю с этим сможет справиться даже ребенок. И так, давайте обсудим - что же он собой представляет?


Цифры


Чтобы понять, на каком уровне развития находится Marketplace, давайте сравним его с конкурентами. На начало ноября 2011 года в Apple App Store находилось примерно 440 тысяч приложений. В Android Market – около 310 тысяч. Windows Phone Marketplace же перешагнул рубеж в 36 тысяч. Настолько он меньше соперников.

Однако, он и моложе их. Магазину Android три года, магазину Apple – три с четвертью. Marketplace же недавно отметил свой первый день рождения.

Предшественник WPhone – Windows Mobile – заполучил свой магазин приложений только в последние месяцы жизни. Он так и не достиг серьезного уровня. Дедушка WMobile и за пятилетие бы не добрался до той планки, которую WPhone взял за год. В отличие от предка, Marketplace бурно растет. Каждый день добавляется и обновляется около 100–150 приложений. Это не ошеломляющие темпы, но вполне бодрые. Понаблюдать за ними можно на [url=http://wp7applist.com/en-US/stats/]странице статистики[/url].

Дорогие ли приложения в Marketplace? Половина – полностью бесплатны. Шестая часть распространяется по триальной схеме, то есть сначала можно попробовать их, а потом, если понравится, купить. Треть программ платная, со средней ценой около $1.71. То есть даром можно скачать две трети приложений, что очень хорошо. Среди платных же подавляющее большинство стоит до доллара. Так что, скорее всего, на наполнение смартфона нужными программами вы не потратите кучу денег.

Покупка простая и моментальная. Деньги снимаются с кредитной карты, которая привязана к Windows Live ID. Как только приложение оплачивается, оно тут же закачивается на телефон.

Веб-версия


Microsoft запустила [url=http://www.windowsphone.com/ru-RU/marketplace]веб-версию Marketplace[/url] аккурат к обновлению Mango. Она сделана в стиле Metro UI. Это хорошо гармонирует.

В магазине все приложения распределены на 16 категорий. На главной странице показаны популярные, бесплатные, лучшие и новые программы. Игры же в другом разделе. Они, в свою очередь, поделены на 14 категорий.

На странице любого приложения вы увидите его иконку, цену, описание, скриншоты, а также отзывы пользователей. Все, как у конкурентов.

Ранее корпорация обещала помочь разработчикам рекламировать свои работы. И пожалуйста: Microsoft сделала слайдшоу лучших приложений.

Статистика


Немного любопытной технической статистики. Здесь и далее информация, актуальная на август 2011 года.

Над пополнением Marketplace трудятся почти 10 тысяч сторонних разработчиков. Главный инструмент в их работе – Silverlight. На этой программной платформе созданы около 90% приложений. Оставшиеся 10% сделаны инструментами Microsoft XNA. На XNA удобнее писать игры, а на Silverlight – все остальное. Отсюда такое разделение.

Некоторые приложения в Marketplace обфусцированы. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Обфускация]Обфускация[/url] – это, грубо говоря, намеренное запутывание кода. Зачем это надо? Чтобы код приложений нельзя было украсть. Сколько же XAP-файлов (.xap – расширение файлов в «Маркетплейсе») подвергаются обфускации? Как минимум 15%. Код оставшихся 85% не запутывается.

Перейдем к языкам. 99% приложений написаны на C#. 1% – на VB.Net, а оставшиеся крохи (всего пара десятков штук) – на F#. Причина этого господства в том, что инструменты разработки WP7 V1 официально поддерживали C#, а VB.Net и F# – нет. Однако с выходом Mango VB.Net также поддерживается. И он будет отвоевывать позиции.

А теперь самое интересное. Клонированные приложения. Да-да, больше 20% программ в Marketplace – это копии, отличающиеся от оригинала лишь несущественными мелочами. Например, из 24505 программ (данные на август) 925 штук клонируют себя 6881 раз. То есть в Marketplace на тот момент было лишь 18549 «подлинных» приложений. Например, самая популярная клонированная программа повторялась 570 раз.

Копии приложения выкладывают на «Маркетплейс» те же люди, которые разработали оригинал. Но зачем? На это множество причин – в том числе, легальных. Например, программисты выкладывают разные версии своего софта (полная, триальная, бесплатная и т.д.), чтобы они быстрее находились в поиске.

Справедливости ради заметим, что клоны есть везде – и в Android Market, и, тем более, в Apple App Store.

Но больше всего удивляет не это. А то, какие команды «на коне» в Marketplace. В топе лучших 2000 программ вырисовывается изумительная картина. 61% приложений из этого топа (больше половины!) – результат труда «микроразработчиков» (выложивших 1–5 программ). 14% – «маленьких» (выложили 6–10 программ). 9% – «средних» (10–20 штук). 10% – «больших» (выложили 21–50 приложений). Ну а самые крупные разработчики (50 и более разных приложений) имеют долю всего 6%.

То есть лучшие и популярнейшие работы создаются энтузиастами-одиночками и маленькими компаниями, а не «софтверными гигантами». В мире приложений Marketplace сила у маленьких.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Креативные наклейки
Креативные наклейки
В статье описаны особенности использования наклеек
Водяной матрас
Водяной матрас
В статье описаны особенности водяных матрасов
Свойства пирамид из горного хрусталя
Свойства пирамид из горного хрусталя
В статье описаны достоинства пирамид из горного хрусталя
Плюсы и минусы центробежной соковыжималки
Плюсы и минусы центробежной соковыжималки
Уентробежная соковыжималка - неплохой выбор, хотя у нее есть и свои минусы.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как избавиться от депрессии после расставания?
Блок питания
Сюжет фильма "Три плюс два"
Онлайн блокноты
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019