Постройки, принадлежащие англиканскому духовенству и многочисленным религиозным конфессиям, получили наибольшее распространение в славный период, который продолжался с двенадцатого по шестнадцатый век. Территориально готические постройки возникали на землях современной Англии и северо-восточной Франции. После двухвекового перерыва, а точнее в восемнадцатом веке, началось возрождение готического стиля в архитектуре, когда активно пропагандировалось одноименное течение в живописи. Философия этого течения ставила во главе угла стремление уйти от геометрически правильных форм классицизма и создать естественный внешний вид целых панорам и домов по отдельности. Возрождение готического стиля в архитектуре выражалось в асимметричности линий и несло достаточно конкретный отсыл к идеальной модели средневековой Европы, которая заключалась в поощрении духовных ценностей, целомудрия и добродетели. На тот момент индустриальный век не мог похвастаться ничем из этого.
Равно как и в предыдущие века, архитектура Америки девятнадцатого века выросла под серьезным влиянием культурные тенденций Европы, в том числе и возрождения готической архитектуры. В 1832 году был построен первый образец этого течения в Америке. Он был спроецирован под руководством архитектора Александра Джексона Дэвиса (Alexander Jackson Davis 1803-1892). Строго говоря, он был первопроходцем в использование готического стиля для строительства зданий. В 1837 году вышла в свет книга Дэвиса под названием “Деревенские постройки”, где было множество проектов домов с подробными планами по этажам. Архитектор Эндрю Джексон Доунинг (Andrew Jackson Downing 1815-1852) усилил влияние возрождения готической архитектуры, написав две книги “Деревенские дома” (1842) и “Архитектура деревенских домов” (1850). Это течение в Америке получило более глубокое развитие, а также свое именование - “плотницкая готика”. К примеру, для него характерны такие детали, как заостренные арки деревянных проемов.
В конце 1865 года возрождение готического стиля претерпело небольшой спад, который закончился в 1870 году, когда Джон Раскин (John Raskin) выпустил ряд трудов по тематике английского искусства. Акценты в строительстве зданий сместились с хозяйственных деревенских построек на церкви и библиотеки. Таким зданиям стала присуща многоцветная облицовка с четким геометрическим рисунком, четкие текстуры камней, а также традиционные заостренные арки дверных проемов.
Основные черты: стандартные формы заменены заостренными фронтонами; квадратные окна с широкими рамами; высокие и узкие дымоходы; двери с заостренными арками и обилием готического декора; неровные стены за счет текстуры камней; многоцветная плитка;