Японский автоконцерн Тойота анонсировал скорый выход в свет очередной новинки с водородной силовой установкой. По официальной информации новая модель может быть презентована уже в ходе PR-компании в преддверии запланированных в японской столице в 2020 году Олимпийских Игр. Ориентировочная стоимость базовой комплектации водородной автоновинки от Тойота может опуститься до 50 тысяч долларов США, что сразу на 12 тысяч долларов ниже стоимости водородного первенца автогиганта – модели Toyota Mirai. Как известно, Toyota Mirai поступила в реализацию на автомобильный рынок Японии еще в 2014 году. На сегодняшний день приобрести данную модель можно уже на территории целого ряда европейских государств, а также в Англии и Соединенных Штатах Америки. В ближайших планах руководства Тойота - выход на рынки скандинавских стран и Нидерландов. Toyota Mirai снабжена силовой установкой мощностью 153 лошадиные силы, которая работает на водородном топливе. При выработке энергии полностью исключен процесс горения. «Сотню» Mirai преодолевает за 9 секунд, без дополнительной заправки может проехать около 500 км. Сердцем автомобиля Toyota Mirai является новейшая система Toyota Full Cell System, которая обеспечивает преобразование водорода в энергию. Водород был выбран разработчиками японского автоконцерна в качестве топлива не случайно. Данный элемент может быть получен из большинства ресурсов, но, наверное, самое главное, что его можно синтезировать из воды. А используя современные альтернативные источники получения энергии, производство водородного топлива для автомобилей может стать абсолютно экологически чистым. Примечательно, что водород можно добывать даже из канализационных стоков, то есть отходов жизнедеятельности человеческого общества. К несомненным плюсам водорода относится и удобство его как хранения, так и перемещения. Стоит отметить, что его плотность энергии значительно выше, чем у большинства современных аккумуляторов. Непосредственное превращение водородного топлива в энергию происходит в блоке Toyota FC Stack. Несмотря на свои довольно компактные габариты, данный блок способен выдать мощность в 113 лошадиных сил. Далее выработанная энергия попадает в преобразователь АС Boost Converter, где происходит увеличение напряжения вплоть до 650 В, который питает электрический двигатель переменного тока, выдающий на выходе мощность в 153 лошадиные силы и крутящий момент в 335 Нм. Накопление энергии происходит в специальной никель-металл-гидридной батарее. Для хранения топлива автомобиль оборудован двумя баками объемом по 60 литров.