В век развитых информационных технологий весьма трудно встретить человека, у которого не было бы телевизора или компьютера. К современным детям это относится в первую очередь. Иногда видишь, как годовалый «бутуз» с рвением играет на карманном планшете, и задаёшься вопросом: насколько же это вредно? Стоит, прежде всего, отделять просто компьютерные программы для взрослых и детей. В настоящее время можно найти множество методик обучения и развития маленьких детей, где неотъемлемой частью является компьютер. То есть, получается, он способствует интеллектуальному росту ребёнка? Компьютер для ребёнка – это, прежде всего, интересное занятие. Его любимые сказочные персонажи оживают по его желанию, а серию обожаемого мультфильма можно пересмотреть в любой момент. На экране монитора для малыша оживают не только сказочные персонажи и истории, но и вроде бы обыденные вещи (цифры, буквы). Начиная компьютерную игру, он полностью погружается в определённую виртуальную атмосферу. Иными словами, он учится концентрировать свое внимание, а также выделять классификации. Обучаясь по обычной программе, эти навыки можно освоить к шести годам. Считается, что специальное обучение – одна из самых главных функций развивающих игр. В них малыш начинает осваивать, что предметы на экране нереальны. Так, появляется осознание различных знаков. С помощью компьютера можно облегчить переход из внешнего во внутренний мир, который формируется к 5 годам. Многие ученые, специалисты, и не только, указывают на одно из преимуществ такого способа медиа воспитания. Данные компьютерные занятия своеобразно развивают память, реакцию и внимательность. Но и на этом чудеса не заканчиваются. Бывают случаи, когда ребёнок с трудом ориентируется в жизненном пространстве, путает право и лево, с трудом выполняет физическую работу, обладает некоторой неуклюжестью. Специалисты утверждают, что именно компьютер может помочь избавиться от данного недуга у ребенка. Многим это кажется невозможным. Психологи говорят совершенно обратное. Считается, что в процессе игры, малыш нажимает пальцами на определённые кнопки и таким образом развивает руки, а также моторику. Именно здесь начинает развиваться координация - как зрительная, так и моторная. Привлечь малыша к занятиям за компьютером намного проще, чем заставить делать уроки. Ещё бы, какой ребёнок не любит играть? При работе за компьютером развивается память и внимание, мотивация к познанию происходящего в мире. Именно эти характеристики определяют готовность ребёнка к школьным мероприятиям.