Каждый выбирает автомобиль по своему вкусу, по своим потребностям и по своим возможностям. Хочу поделиться с вами, по каким критериям выбираю машину я. У меня средний семейный бюджет и поэтому расходы на моего железного коня не могут превышать некий лимит. Исходя из этого, моя следующая машина должна быть экономичной. В этом плане мне нравится дизель. Он меньше расходует топлива, да и дизтопливо хоть и не намного, но дешевле бензина. Сейчас я, например, езжу на дизельном Peugeot Partner - неплохая машинка, достаточно экономичная, расход – 6 -7 литров на 100 километров. Очень вместительная, и в целом, она меня устраивала до недавнего времени, но об этом чуть позже.
Как вариант можно рассматривать машину на бензине, но с уже установленной газовой системой. Газ как топливо, сейчас намного дешевле бензина и солярки. Хотя в этом варианте тоже есть свои минусы. Топливо дешевле, но расход больше, двигатель изнашивается быстрее, нет хорошей приемистости, зимой заводить надо все равно с бензина. Про литраж двигателя можно много говорить, но как для меня, так объем больше чем два литра - это лишний расход такого драгоценного нынче топлива. Ведь когда ты, как говорится «вдавишь тапочку в пол», то в выхлопную трубу полетят лишние литры бензина или солярки, а результат будет практически одинаковый. Следующий критерий - это надежность автомобиля и оптимальные расходы на запчасти и ГСМ. Тут у меня сомнений нет - это должна быть иномарка, и большинство водителей со мной согласятся, что немецкие машины реже выходят из строя, чем другие, да и служат они дольше. Это не обязательно должен быть BMW или Mercedes. Volkswagen например, тоже выпускает очень хорошие машины, а стоят они дешевле и с запчастями на них все в порядке. Почему речь идет о запчастях? Дело в том, что я собираюсь покупать не новую машину, а б/у, до пяти - семи лет. Это, на мой взгляд, самый оптимальный вариант. И автомобиль еще в хорошем состоянии, и цена, как правило, сильно отличается от ценника в салоне. Теперь пару слов о кузове. Кто-то выбирает маленькие, юркие машинки на которых хорошо ездить по большому городу, опять же, парковаться на них удобно. Такие автомобили, в основном, нравятся женщинам. Кому-то нравятся спортивные машины, на которых можно покрасоваться перед восторженной публикой. Но я предпочитаю, чтобы любая вещь или устройство у меня в доме, были многофункциональными, поэтому и выбираю универсал. Да, на нем сложнее маневрировать в городской толчее, непросто найти место для парковки. Но зато, когда я еду в дальнюю поездку, или просто на дачу, то не думаю о том, куда мне положить лишнюю сумку или канистру с водой. Поверите или нет, но я в своем Партнере однажды вез в разобранном виде двухметровый диван и при этом в машине еще сидели жена и сын, кроме меня, естественно. Итак, исходя из вышесказанного, моим следующим автомобилем будет что-то типа Volkswagen Sharan, желательно семиместный. Ведь никогда не знаешь, сколько друзей или родственников соберется с тобой на вылазку.
Два слова о том, почему меня перестал устраивать мой Партнер. Каким бы он ни был хорошим, это все же изначально коммерческий, грузовой автомобиль. И как его не переделывай, все равно, он не дает своим пассажиром такого комфорта, как настоящий пассажирский легковой автомобиль. Это всего лишь мое личное мнение о выборе автомобиля. У каждого автолюбителя есть свои критерии выбора машины, свои вкусы и предпочтения. Как говорится: «на вкус и цвет товарищей нет». Однако один совет, я думаю, подойдет всем. Прежде чем покупать выбранный вами автомобиль, почитайте отзывы о нем на сайтах и форумах, благо интернет сегодня доступен повсеместно. Хорошего вам выбора! И ни гвоздя, ни жезла (сегодня более актуально ни фотокамеры)!