Автомобильный мир бешеными темпами расширяется, появляются новые модели автомобилей, новые технологии по их изготовлению. Остаётся неизменным необходимость своевременной замены моторного масла. После покупки автомобиля первым делом необходимо заменить смазку в двигателе, ведь не все водители помнят сколько пробежал автомобиль после последней замены.
Перед автолюбителем открывается огромный мир разных автомасел. Они бывают синтетическими, полусинтетическими, минеральными. Сотни производителей пытаются, с помощью маркетинговых уловок, рассказать обывателю, что именно его продукт лучше других.
Синтетический продукт получают путем химического синтеза и глубокой переработки нефти. Такой способ получения придаёт смазывающей жидкости нужную молекулярную однородность, которую невозможно получить при стандартных способах переработки нефти.
Синтетическая смазка имеет ряд полезных свойств и увеличивает срок службы двигателя. Оно хорошо смазывает запчасти двигателя и обладает лучшей текучестью.
Полусинтетическая смазка в своем составе имеет минеральное масло и синтетические присадки. Минеральное смазка получается путем переработки нефти, даже при современных способах очистки от ненужных примесей не удается добиться нужной чистоты этой смазочной жидкости, их чаще всего используют в старых автомобилях.
Перед автомобилистом стоит сложная задача, что лучше синтетика или полусинтетика. Полусинтетическую смазку рекомендуют использовать в автомобилях со старым двигателем, когда угар синтетической смазывающей жидкости увеличился. Это масло обладает повышенной проникающей способностью и более термостабильно, по сравнению с минеральным маслом. Ещё одним преимуществом полусинтетики является цена, оно стоит дешевле, так как состоит из минерального и синтетического масла. К недостаткам этой жидкости можно отнести недостаточную вязкость продукта и склонность к более быстрому разложению. Многие специалисты рекомендуют использовать полусинтетический смазочный материал в автомобилях с большим пробегом в условиях холодного климата.
Синтетическое масло менее чувствительное к перегревам и низким температурам, срок эксплуатации у него гораздо выше, чем у прочих смазывающих жидкостей. К минусам синтетической смазки можно отнести его текучесть. Если в автомобиле износились сальники, синтетическая жидкость начнет сочиться через них, но это скорее легкая неприятность. Лучше всего синтетику применять в новых автомобилях в условиях теплого климата.
Следует обратить внимание и на то с каким индексом вязкости идёт масло, этот индекс содержит информацию о диапазоне рабочих температур.
Большинство водителей считает, что синтетическое масло больше подойдет их автомобилям, но современные полусинтетические масла обладают множеством полезных свойств, они тоже могут сохранить детали двигателя настолько же долго.