Метки: Важные факторы, поисковик, оптимизация, продвижение, сео
Автор статьи: dreamcatcher
Любой СЕО оптимизатор имеет в голове представление о том, какие факторы для поисковика важнее, а какие - менее важные. Предлагаю подумать на эту тему. Самое интересное в том, что сами поисковики, я имею ввиду сотрудников поисковых компаний, тайны механизма выдачи не раскрывают. Дают только редкие намеки, тем самым дают нам почву для размышления. Недавно появилась информация о том, что поисковик при выдаче учитывает 800 факторов. При чем все они разделены на некие кластеры, в зависимости от приоритета важности.
На мой взгляд самыми важными факторами являются текстовые. Имеется ввиду контент сайта, его уникальность, уникальность его тематики и востребованность. Также текст должен быть без ошибок. На второе место я бы поставил факторы связанные с самим доменом. Во-первых его возраст, во-вторых его уровень, в-третьих ip соседей. Поисковая машина обращает внимание на соседние сайты, особенно со схожей тематикой. Также смотрят они и на сам сайт, на валидность всего кода. Какую-то определенную роль играют файлы robots.txt и sitemap.xml, являясь своего рода маячками о том, на сколько сайт серьезный и на сколько сознательный его владелец.
На третьем месте, по моему мнению, располагаются ссылки и поведенческие факторы. Ваш сайт может понизиться в поисковой выдаче, если ссылки на него будут идти с сайтов, которые поисковик пометил, как торговцев ссылками. Поэтому если покупаете ссылки - смотрите сколько на сайте доноре их уже продано и может ли он быть опасен для вас. Это очень важно. Лучше пусть будет одна хорошая ссылка с жирного тематического сайта, чем 100 ссылок с сомнительных.
Не так давно, поисковые роботы стали брать во внимание поведенческие факторы пользователей. Если не все понимают, что это такое, попробую объяснить на пальцах. Предположим на ваш сайт зашел человек, за 3-4 секунд оценил дизайн, качество контента и решил выйти, закрыл вкладку в браузере. Это минус для вашего сайта. Если таких пользователей большинство, то для поисковика это будет означать, что люди к вам заходят не по адресу и поисковик понизит сайт. Если посетители наоборот задерживаются у вас, например, после прочтения первой страницы открывают еще какие-то, в общем проводят на сайте более 2 минут, то это будет очень хорошим показателем и сайт несомненно будет повышен.
Я лично, совсем недавно случайно поймал вирус, который перенаправлял меня в браузере на сайты, которые я не открывал. Я естественно просто сворачивал вкладку и про себя думаю. Какой смысл нагонять на сайт нулевой трафик, ведь поведенческий фактор с таких как я только минусовой. Получается кто-то тратит деньги на то, чтобы навредить своему сайту. Хотя это могут делать и владельцы сайты конкурентов.