Для ребенка весьма важно объяснить, насколько важно безопасность в жизни человека. Ему должны быть известны всевозможные жизненные ситуации, которые могут навредить. Он обязан знать, как себя вести при возникновении ЧС того или иного плана. Несмотря на множество проведённых лекций по безопасности, результаты опроса детей были очень печальными. Детей опрашивали на предмет того, как они рисуют в своём воображении преступника, кому бы они пришли на помощь на улице, за кем пойдут без колебаний, если их позовут, и как будут себя вести в определенной ситуации, когда им угрожает опасность. Большинство восьмилеток не знают на память телефонный номер родных или каких-нибудь родственников. То есть, оказавшись без своего сотового, ребёнок не сможет связаться с родителями. 95 процентов детей покажут дорогу и проведут приятную женщину в место, куда она назовёт. Практически все дети помогут пожилому мужчине, если ему тяжело нести в машину сумку, животное, пакет и т. д. Особенно, стоит отметить факт, что 100% учеников начальной школы относят к пожилым людей личностей от 40- ка лет. Старикам обязательно нужно помогать. Многие дети, а особенно младшего класса, убеждены, что сразу, по подозрительному внешнему виду, определят, что перед ними злодей. Преступник, по их мнению, должен быть одет в чёрное одеяние, нести большую сумку и, в целом, выделяться странным поведением. Половина маленьких респондентов ответила, что при угрозе опасности убежит в подъезд, спрячется во дворе и т. д. Практически все дети уверены, что можно доверять взрослым, которых они раньше видели. Также детскую бдительность усыпит то, что их позовут по имени. Большая часть детей будут стесняться громко крикнуть, чтобы позвать на помощь. Первый шаг к исправлению ситуации — это исключение понятия «подозрительный» из бесед о безопасности. Ведь настоящий злодей, который действительно может навредить ребёнку, необязательно будет вести себя подозрительно. Скорей всего, это опрятный человек с приятной, располагающей внешностью. Например, милая, вежливая женщина или улыбающийся старик. Следует донести до детей, что подозрительные негодяи бывают только в телевизоре. Ребёнок должен доверять только родственникам, близким друзьям семьи и педагогам. Все остальные люди — чужие и они не должны заводить с ребёнком беседу, угощать, просить помощи и так далее. Самое важное — это рассказать ребёнку об этом столько раз, сколько понадобится для выработки автоматического ответа любому постороннему «Я не могу с вами разговаривать, потому что я вас не знаю».