Зеркала, глянцевые поверхности, металл, грани хрусталя и стразы добавят блеска в современный интерьер, не позволив выйти за рамки хорошего вкуса. За вдохновением отправьтесь в эпоху джаза.
Век джаза Джаз и провокационный чарльстон, раскрепощенные девушки-флэпперы и бутлегеры, а также таинственный герой Фицджеральда мистер Гэтсби – все это Ревущие двадцатые – очень короткий период в американской истории между Первой мировой войной и Великой депрессией, закончившийся кризисом в 1929-м. Он запомнился своей уникальной атмосферой. Эти девять лет породили особенную эстетику в искусстве, музыке, моде и, конечно, в интерьере, где подчеркнутая, призывная роскошь так и кричала о нахлынувшем внезапно богатстве и гедонистическом образе жизни, которому так хотелось предаться после войны. Средний американец попал под очарование богатства, повседневной роскоши, о которой он раньше не мог и мечтать. Немалую роль в этом сыграло развитие кинематографа как доступного массового искусства и появление первых секс-символов, а также распространение радио, ставшего в том числе трибуной для массового маркетинга. Новые технологии подстегивали потребительский спрос и способствовали промышленному буму. Женщина, наконец, добилась политического равенства с мужчиной, отстояла свое право не только на образование и карьеру, но и на макияж, брюки, мужские вредные привычки, свободную сексуальную жизнь и возможность управлять автомобилем. Смелые течения в моде, молодежный протест против консервативных традиций прошлого, распространение джаза и таких танцев, как чарльстон и фокстрот, составили неповторимую атмосферу этого времени.
Мир романа Частью общественного сознания, рупором, выразившим настроение и критику эпохи, закрепившим на века ее эстетику, стал роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Роман был написан в 1925 году и сегодня считается самым ярким артефактом Ревущих двадцатых. Грандиозным миражом называют мишурную и помпезную, но стремящуюся к утонченному аристократизму красоту, показанную в произведении. В философию этого времени органично вписались художественные принципы ар-деко.
Только зарождающееся в 1920-е течение в изобразительном и декоративном искусстве, сочетающее черты неоклассицизма и модерна, отразило требования времени в бунте против традиций, жажде потребления и напускной роскоши. Выразительную картинку, иллюстрирующую и мир романа, и эпоху, и стиль, мастерски воссоздала художник-постановщик Кэтрин Мартин в экранизации База Лурмана, за что и получила сразу два «Оскара». Так что фильм можно считать хорошим пособием по эпохе джаза.
Культовая вещь в интерьере ар-деко – знаменитое круглое зеркало Starburst из латуни в форме лучеобразного солнца. Эстетика блеска Уникальность ар-деко в интерьере придает невообразимый замес декоративных элементов: использование металлических, зеркальных, лакированных поверхностей, крупных геометрических узоров и орнаментов, богатых цветов, роскошных текстур и экстравагантных материалов, таких как экзотическое дерево, кожа, мех, шкуры, перья, хрусталь, перламутр и мрамор. Все эти компоненты задают настроение непрекращающегося праздника, гламура и беззаботной роскоши и, безусловно, созданы для гедониста. Культовая вещь в таком интерьере – знаменитое круглое зеркало Starburst из латуни в форме лучеобразного солнца. Пол в вестибюле Гэтсби блестит так, будто залит ровным слоем воды. В конспиративной квартире Тома Бьюкенена и его любовницы сверкает тонким бисером бахрома над дверным проемом. Картинку повсюду украшают хрустальные люстры, стеклянная и серебряная посуда, подушки из бархата и атласа и другие роскошные аксессуары. Приоритетные цвета, использующиеся в фильме и представляющие любимую палитру ар-деко: слоновая кость, черный, серебристый, блестящий металлик, оттенки шампанского и золота.
Люкс Фицджеральд Выход фильма вызвал новый виток интереса к стилю и историческому периоду, отраженному в романе. Современный вариант интерьера в духе Эпохи джаза и «Великого Гэтсби» предложила все та же Кэтрин Мартин, создав дизайн роскошного сьюта Fitzgerald в отеле Plaza в Нью-Йорке. Гостинице уже больше ста лет, Дональд Трамп однажды назвал Plaza «Моной Лизой отелей». Фрэнсис Скотт Фицджеральд с женой Зельдой были его постоянными клиентами. Более того, одна из решающих сцен в книге – объяснение Гэтсби с Томом и Дейзи – разворачивается именно в отеле Plaza. Номер находится на восемнадцатом этаже и занимает шестьдесят пять квадратных метров. Темные дубовые полы, обои и ковры с геометрическим рисунком, хрустальные люстры и бра, серебристая палитра, зеркальная мебель, хромированные поверхности, роскошные ткани и артефакты 1920-х связывают декор номера с эпохой, Фицджеральдом и фильмом.