Увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена

Увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена Произведение было написана Бетховеном по сюжету одноименной трагедии Гёте в восемнадцатом веке, спустя время после написания Пятой симфонии. Композитор решил создать специфической увертюру, так как его привлекла сама трагедия и сюжет, пропитанный героизмом.
По сюжету действия разворачиваются в шестнадцатом веке. Нидерландцы решили восстать против испанцев, которые и поработили народ Нидерландов. Отважный и смелый граф Эгмонт возглавляет восстания, но героически погибает. Однако его дело продолжает и завершает вдохновленный поступками графа народ.
В произведении только одна часть. В Пятой симфонии того же композитора целых четыре части, на протяжении которых разворачиваются действия. А в сюжете увертюры Людвиг сумел в одной части сжато начинается передать все главные и важные события этой трагедии.
В начале произведения звучит медленное вступление, напоминающее поступь сарабанды. Как и в восьмой сонате патриотической направленности в увертюре Бетховен использует контраст между двумя темами. Первая – тема поработителей испанцев. Тяжёлые аккорды в низком регистре, медленный темп придают ей особую мрачность, тяжеловесность. Вторая тема, как уже говорилось, ярко контрастирует с первой. В ней слышатся духовые инструменты и солирующий гобой, которые финишируют струнные. Она описывает жалкий народ Нидерландов. Мелодия напоминает жалобу и просьбу о лучшей жизни.
Зная сюжет трагедии Гёте, можно сказать, что борьба между двумя силами – могучими испанцами и восставшим нидерландским народом, собственно, является основой произведения, а темы непрерывно развиваются в течение всей части. Сама увертюра создана в форме «Аллегро», центральная партия – это могущественная, энергичная тема графа. Сначала её тихо ведут виолончели, она даже чем-то связана со второй темой нидерландцев, но затем она перерастает в "Fortissimo" у всего оркестра и уже носит героический характер, показывая всю решительность нидерландского народа восстать.
Побочная партия связывает две темы вначале композиции, только здесь уже они звучат в тональности "As-dur", что придает мелодии торжественность и победный характер. Сразу же за первой темой следует вторая и, несмотря на мажорный лад, звучит так же жалобно, как и во вступлении. Экспозиция завершается энергичной и решительной заключительной партией.
В небольшой по размеру разработке идёт продолжение двух сторон и сопоставление контрастных тем. На неуверенные и жалкие просьбы каждый раз поступает строгий и решительный ответ. В репризе слышны более могущественная и величавая тема испанцев, более жалкая тема нидерландцев, но внезапно жестокая борьба обрывается тихими аккордами, видимо, показывающих гибель героя Эгмонта.
Увертюра всё же заканчивается празднично и торжественно. Решительная и веселая музыка показывает победу народа над испанскими завоевателями.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Валенса - человек, подаривший надежду (часть 2)
Как найти управу на шумных соседей?
Предметы интерьера для спальной комнаты
Отдых в Болгарии
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018