Начну с предисловия. У меня есть небольшая торговая фирма по которой один из контрагентов задолжал кругленькую сумму. Пока готовится претензия и иск в суд, я решил поэкспериментировать с накруткой поведенческих факторов на его сайт. Не пожалел денег и пополнил баланс в одном плохом-сервисе по накрутке пф. Вышло 400 тыс. посещений. Решил, что по 4000 посещений в день ему хватит для бана в течение 3 месяцев.
Вот скрин накрутки из сервиса:
Я поставил заходы из поиска яндекса и гугла по прямому обращению (по домену) и поставил галочку - накручивать в ночное время тоже. Владельцу сайта написал письмо с "приветом" с инкогнито почты объяснив все принципы сей вакханалии и ее последствия, с припиской, что надо платить по своим долгам. Написал, что год буду валить его этими поведенческими ботами (хотя планировал 100 дней ровно) и каждый последний понедельник каждого месяца брать самый дешевый ддос за 15$ (сайт у него на обычном хостинге)
На тот момент я вообще был уверен, что любые меры способны повлиять на его платежеспособность. Ибо должен же человек понимать, что отсутствие рабочего сайта отнимет у него больше денег, чем он задолжал моей фирме.
Счетчики на его сайте вели себя следующим образом:
Как видите яндекс метрика хавал все что видел, а интернет начал фильтровать ботов уже с первого дня. Зафиксировал он только самую первую тысячу заходов.
Скажу честно, я не очень верил в успех данного мероприятия, потому что как-то под коркой мозга была вера в более совершенно поисковую машину яндекса и какого же было мое удивление, что под фильтр его сайт попал ВНИМАНИЕ на третий день накрутки! Я тщательно следил за его сайтом на протяжении этих дней на двух сервисах аналитики. Никогда не думал, что сайт в ЯК и Дмоз, которому более 7 лет можно так вот легко за 700 руб. выбить из поиска.
Хотя до сих пор уверен, что этот метод не будет работать одинаково дважды. Все-таки с яндексом же имеем дело, у которого главным принципом работы всего его механизма является - рандом.
Как защититься от накрутки поведенческих факторов?
Ранее я всегда читал такие доводы, типа слишком долго по времени валить придется, никто не будет вкладывать в чужой сайт деньги в течение нескольких месяцев, якобы проще эти деньги вложить в свой и за счет этого оказать выше или по крайней мере ближе к конкуренту в выдаче. Да чего тут скрывать, я и сам так ведь считал. Потому что это логично, что поведенческие за копейки могут на тебя заказать твои конкуренты, а отделываться от последствий придется очень долго (если это все происходит так быстро) Следовательно вывод напрашивался сам собой, что если и можно избавится таким образом от конкурента, то это займет много времени. Уж никак не 3 дня!
Думаю лучшим вариантом защиты от накрутки является тщательная фильтрация на уровне ip. Она может быть региональной например. Это срежет настоящую посещаемость, зато уведет подальше от фильтра. Следующим действием следует написать письмо Платонам, в котором можно вкратце изложить всю ситуацию.