джойказино


        Упражнения для развития автономности у музыкантов
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Упражнения для развития автономности у музыкантов

Упражнения для развития автономности у музыкантов В начале занятий ученик должен разучивать азы мануальной техники двумя руками одновременно. Но когда работать обеими руками будет уже легко, можно приступать к освоению автономности работы рук. В этом плане больше внимания следует уделить самостоятельной работе левой руки.
Правую руку нужно опустить вниз или завести за спину, оставив неподвижной. В таком положении проработать упражнения одной левой - протактировать схемы, потренироваться показывать вступления, паузы, акценты, снятия и прочее.
В это время важно:
1. Учитывать, что левая рука должна выполнять особые функции, касательно демонстрации характера произведения, привлечения внимания.
2. Добиваться чёткости и изящества в жестах.
3. Поначалу учащемуся будет, так сказать, неудобно, поскольку в распоряжении есть только одна рука, да и при том слабейшая, которая плюс ко всему вынуждена работать без привычного противовеса – правой руки. Но ощущение дискомфорта очень скоро уйдёт без остатка.
Получив некоторую тренировку ещё раньше, вместе с правой, левая рука станет ещё более самостоятельной и даже автономной в движениях. Две руки должны работать независимо. Первое, что можно сделать, - это выполнить следующий этюд:
1. Берём тактовую схему на 4/4 (можно и любую другую). Тактируем её небольшими ровными взмахами одинаковой величины. Левая рука пусть в это время энергично показывает только первые доли тактов, оставаясь неподвижной в остальное время (2,3,4 доли). Так работаем примерно тактов 8. В следующих восьми тактах правой рукой работаем также, а левой отмечаем только вторые доли. В следующей группе из 8 тактов левая маркирует только третьи доли. И в последних 8-ми тактах – только четвёртые доли.
2. Усложняем процесс. Схема остаётся та же, правая без изменения. Левой рукой исполняем тактирование таким образом, чтобы в первом такте маркировать первую долю, во втором – вторую, в третьем – третью, в четвёртом – четвёртую. Получающийся у нас четырёхтактный отрезок нужно повторить не менее 8 раз.
3. Дальше левая рука, при той же работе правой, маркирует любые доли тактов в случайном порядке, но не менее 2 в каждом такте. Можно работать по указанию учителя, подающим команды внезапно, непосредственно перед самым тактом. Так перед первым тактом он произнесёт: «Вторая и третья», перед вторым «третья и четвёртая» и т. д. на своё усмотрение.
Очень полезно будет упражняться тактировать с показами двумя руками. Правая работает крупными движениями, а левая мелкими, потом наоборот.
Как понимаете, можно придумать много упражнений по примеру предыдущих, на одновременную, но разнообразную работу рук. Главная цель, - это добиться полной независимости каждой руки. Конечно, не у всех получится одинаково, и не каждый способен достичь в данном вопросе больших успехов. В результате систематических тренировок, каждый может добиться ощутимых результатов и подняться выше в мастерстве техники тактирования.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фильмы про спорт
Фильмы про спорт
Статья про фильмы о спорте
Третий лишний
Третий лишний
«Третий лишний» - одна из комедий, которая способна держать зрителя у экранов на протяжении всего фильма, от начала и до конца
Проект Х: Дорвались
Проект Х: Дорвались
«Проект Х: Дорвались» - молодежная комедия, которая придется по душе всем подросткам
Время
Время
Фильм «Время» придется по душе всем любителям фантастики. Это действительно интересное кино, которое обладает какой-то своей, удивительной атмосферой
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Балинезийская кошка
Способы заработка на сайте
Гениями не становятся, гениями рождаются
Как распознать ранние признаки диабета
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019