В начале занятий ученик должен разучивать азы мануальной техники двумя руками одновременно. Но когда работать обеими руками будет уже легко, можно приступать к освоению автономности работы рук. В этом плане больше внимания следует уделить самостоятельной работе левой руки. Правую руку нужно опустить вниз или завести за спину, оставив неподвижной. В таком положении проработать упражнения одной левой - протактировать схемы, потренироваться показывать вступления, паузы, акценты, снятия и прочее. В это время важно: 1. Учитывать, что левая рука должна выполнять особые функции, касательно демонстрации характера произведения, привлечения внимания. 2. Добиваться чёткости и изящества в жестах. 3. Поначалу учащемуся будет, так сказать, неудобно, поскольку в распоряжении есть только одна рука, да и при том слабейшая, которая плюс ко всему вынуждена работать без привычного противовеса – правой руки. Но ощущение дискомфорта очень скоро уйдёт без остатка. Получив некоторую тренировку ещё раньше, вместе с правой, левая рука станет ещё более самостоятельной и даже автономной в движениях. Две руки должны работать независимо. Первое, что можно сделать, - это выполнить следующий этюд: 1. Берём тактовую схему на 4/4 (можно и любую другую). Тактируем её небольшими ровными взмахами одинаковой величины. Левая рука пусть в это время энергично показывает только первые доли тактов, оставаясь неподвижной в остальное время (2,3,4 доли). Так работаем примерно тактов 8. В следующих восьми тактах правой рукой работаем также, а левой отмечаем только вторые доли. В следующей группе из 8 тактов левая маркирует только третьи доли. И в последних 8-ми тактах – только четвёртые доли. 2. Усложняем процесс. Схема остаётся та же, правая без изменения. Левой рукой исполняем тактирование таким образом, чтобы в первом такте маркировать первую долю, во втором – вторую, в третьем – третью, в четвёртом – четвёртую. Получающийся у нас четырёхтактный отрезок нужно повторить не менее 8 раз. 3. Дальше левая рука, при той же работе правой, маркирует любые доли тактов в случайном порядке, но не менее 2 в каждом такте. Можно работать по указанию учителя, подающим команды внезапно, непосредственно перед самым тактом. Так перед первым тактом он произнесёт: «Вторая и третья», перед вторым «третья и четвёртая» и т. д. на своё усмотрение. Очень полезно будет упражняться тактировать с показами двумя руками. Правая работает крупными движениями, а левая мелкими, потом наоборот. Как понимаете, можно придумать много упражнений по примеру предыдущих, на одновременную, но разнообразную работу рук. Главная цель, - это добиться полной независимости каждой руки. Конечно, не у всех получится одинаково, и не каждый способен достичь в данном вопросе больших успехов. В результате систематических тренировок, каждый может добиться ощутимых результатов и подняться выше в мастерстве техники тактирования.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
12-10-2018 | Фильмы, спорт, кино, футбол, баскетбол