Упражнения для развития автономности у музыкантов
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Упражнения для развития автономности у музыкантов

Упражнения для развития автономности у музыкантов В начале занятий ученик должен разучивать азы мануальной техники двумя руками одновременно. Но когда работать обеими руками будет уже легко, можно приступать к освоению автономности работы рук. В этом плане больше внимания следует уделить самостоятельной работе левой руки.
Правую руку нужно опустить вниз или завести за спину, оставив неподвижной. В таком положении проработать упражнения одной левой - протактировать схемы, потренироваться показывать вступления, паузы, акценты, снятия и прочее.
В это время важно:
1. Учитывать, что левая рука должна выполнять особые функции, касательно демонстрации характера произведения, привлечения внимания.
2. Добиваться чёткости и изящества в жестах.
3. Поначалу учащемуся будет, так сказать, неудобно, поскольку в распоряжении есть только одна рука, да и при том слабейшая, которая плюс ко всему вынуждена работать без привычного противовеса – правой руки. Но ощущение дискомфорта очень скоро уйдёт без остатка.
Получив некоторую тренировку ещё раньше, вместе с правой, левая рука станет ещё более самостоятельной и даже автономной в движениях. Две руки должны работать независимо. Первое, что можно сделать, - это выполнить следующий этюд:
1. Берём тактовую схему на 4/4 (можно и любую другую). Тактируем её небольшими ровными взмахами одинаковой величины. Левая рука пусть в это время энергично показывает только первые доли тактов, оставаясь неподвижной в остальное время (2,3,4 доли). Так работаем примерно тактов 8. В следующих восьми тактах правой рукой работаем также, а левой отмечаем только вторые доли. В следующей группе из 8 тактов левая маркирует только третьи доли. И в последних 8-ми тактах – только четвёртые доли.
2. Усложняем процесс. Схема остаётся та же, правая без изменения. Левой рукой исполняем тактирование таким образом, чтобы в первом такте маркировать первую долю, во втором – вторую, в третьем – третью, в четвёртом – четвёртую. Получающийся у нас четырёхтактный отрезок нужно повторить не менее 8 раз.
3. Дальше левая рука, при той же работе правой, маркирует любые доли тактов в случайном порядке, но не менее 2 в каждом такте. Можно работать по указанию учителя, подающим команды внезапно, непосредственно перед самым тактом. Так перед первым тактом он произнесёт: «Вторая и третья», перед вторым «третья и четвёртая» и т. д. на своё усмотрение.
Очень полезно будет упражняться тактировать с показами двумя руками. Правая работает крупными движениями, а левая мелкими, потом наоборот.
Как понимаете, можно придумать много упражнений по примеру предыдущих, на одновременную, но разнообразную работу рук. Главная цель, - это добиться полной независимости каждой руки. Конечно, не у всех получится одинаково, и не каждый способен достичь в данном вопросе больших успехов. В результате систематических тренировок, каждый может добиться ощутимых результатов и подняться выше в мастерстве техники тактирования.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фильмы про спорт
Фильмы про спорт
Статья про фильмы о спорте
Третий лишний
Третий лишний
«Третий лишний» - одна из комедий, которая способна держать зрителя у экранов на протяжении всего фильма, от начала и до конца
Проект Х: Дорвались
Проект Х: Дорвались
«Проект Х: Дорвались» - молодежная комедия, которая придется по душе всем подросткам
Время
Время
Фильм «Время» придется по душе всем любителям фантастики. Это действительно интересное кино, которое обладает какой-то своей, удивительной атмосферой
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как вкусно потушить картошку с мясом
Ленточный фундамент
Второе сентября - день рождения Черчесова (часть 2)
Путешествие в Карпаты
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019