Тютчев Близнецы
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Тютчев Близнецы

Тютчев Близнецы Произведение Фёдора Ивановича Тютчева «Близнецы» относится к зрелой лирике писателя, и является одним из самых двойственных, интересных и по-своему интригующих. Оно появилось в начале 1850 годов, в тот период, когда писатель испытывал возвышенные чувства к Елене Денисьевой, в так называемый "Денисьевский период". Собственно, в произведении писатель, кроме ставшими традиционными для него категориями противоречивости, непостижимости и трагизма, добавились земной любви-мучения и предчувствия смерти — те чувства, которые свойственны каждому человеку.

Чувства Тютчева в произведении


Федор, Тютчев, стихотворение, близнецы, лирикаВ своем стихотворении писатель затрагивает одну из самых важных, главных, по его собственному мнению, тем – двойственность мироустройства. Тютчева занимает взаимодействие двух противоположных друг другу и столь властных сил. Несложно догадаться читателю о том, что ключевой тематикой произведения является любовь, которая в результате дает людям жизнь, а также смерть – полная ее противоположность. Собственно, вся композиция произведения и построена на антитезе, которая обернута в оригинальную, уникальную авторскую трактовку.



Фёдор Тютчев и «Близнецы»


Как уже было сказано – ключевыми тематиками произведения являются смерть и любовь. Благодаря художественному приему Тютчеву удается эффективно продемонстрировать читателям несовместимость этих понятий, их контрастность, различия, которые заключаются в них обоих. Несмотря на кажущуюся ясность для читателей этого аспекта, автор не забывает упомянуть еще и о сходстве смерти и любви, о котором почему-то многие люди чаще всего забывают.

Стихотворение, близнецы, лирика, Тютчев, ФедорПод «Близнецами» в стихотворении Тютчева понимаются именно чувства людей и их особенное состояние в эти самые моменты, когда их переполняет любовь и, когда на ее смену приходит смерть и погибель. В произведении в этих ролях выступают две пары близнецов, которые отчетливо демонстрируют нам все плюсы и минусы таких «явлений».

Условно стихотворение «Близнецы» разделим на две истории и рассмотрим их поближе. Первая история показывается со стороны таких явлений, как смерть и сон. Они оба практически идентичны друг другу, похожи донельзя, а в произведении писатель говорит об их сходстве так, будто они родные брат с сестрой. Конечно, несмотря на причудливое сходство, у них есть и разительное отличие, которое заключается в угрюмости первого и покорности второго. Впрочем, если всмотреться, то это не единственное различие между ними.
Вторая часть стихотворения, а вернее ее главные действующие лица скрываются писателем, будто он хочет сохранить интригу либо дать пищу для размышления самому читателю. Он посвятил этим лицам центральную и финальную части произведения, впрочем, развязкой и ключом к пониманию всего происходящего будет последняя строка.

Писатель рассказывает нам о таких явлениях, как самоубийство и любовь. Эта пара эмоций обладает действительно уникальным «талантом». Они одновременно таинственны и непредсказуемы, но могут быть роковыми. Автор утверждает, что эта пара действительно по натуре своей имеет кровное родство, а их союз – неслучайный. Кроме того, эти чувства обладают особой властью, могуществом, о чем нам во время чтения становится ясно по таким лексемам, как: «обаяние», «обворожают». Оба этих явления доступны для обычных людей, причем каждый способен ощутить их неподдельную власть, мощность и силу. Противоречивость же этих главных действующих лиц произведения писатель объясняет оксюмороном «ужасное обаяние». Могущество, сила хаоса над «земнородными» практически идентична действию божественных сил: она умеет неплохо пугать собой, но и привлекает тайной, неразрешимой для обычного человеческого разума.

Далее писатель пытается буквально раскрыть всем читателям тайну воздействия на человека силы этих всех чувств и противоположностей. Конечно, это удается нелегко, но Тютчев употребляет метонимию, что несколько помогает подчеркнуть ему судьбоносный смысл сказанных слов. Вместе со всем Тютчев убежден в том, что у счастья нет будущего, по определению. Он полагает, что все предопределено заранее, чем-то свыше, вместе с тем у счастливых людей нет прошлого, а все, что мы привыкли думать на этот счет – лишь иллюзии, не больше. Человек, который называется по-настоящему счастливым – живет нынешним днем, и только им. Такой человек не думает ни о том, что происходило с ним некогда в прошлом, ни о том, что может произойти в будущем. Он наслаждается и радуется тому, что имеет сейчас, в данный момент, собственно, именно поэтому его можно назвать счастливым.

Таким образом, можно сказать, что писатель подчеркивает – любовь есть не что иное, как самое настоящее самоубийство. Человек, который любит кого-либо, счастлив именно сегодня, но у такого чувства нет ни завтра, ни вчера. Если люди расстаются, то они непременно представляют, что могло бы случится, произойти в дальнейшем и вспоминают прошлые радостные моменты. В стихотворении писатель «заглядывает» в любовь так, будто она являет собой самое настоящее воплощение роковой бездны, ведь, если любовь и самоубийство являются синонимами, то получается, что любовь – очень страшный грех. Писатель старается показать это читателю через слово. Он пытается донести до него, что в глубине души сугубо интуитивно у человека может происходит осознание чего-то непостижимого разумом.

Зато сон и смерть – они неизменны и будут существовать всегда, вне зависимости от чего-либо. Все остальное, что есть в нашем мире – иллюзии, которые мы сами придумываем, в которые начинаем верить.

Заключение


Лирика, Тютчев, Федор, стихотворение, близнецыТютчеву удается отлично передать одну простую, но в то же время не самую приятную мысль: любовь и самоубийство влекут к себе человеческие мысли и его разум. Прежде всего эта чета завладевает человеческими сердцами, но постепенно начинает воздействовать и на ум. Такая коварная парочка очаровывает человека собой, а в результате приводит к тому, что каждый человек оказывается вовлечен в круговорот, в котором разум, мысли, чувства и сердце становятся ничем иным, как самой настоящей игрушкой. Последнее четверостишие произведения начинается со слова «кто», которое в данном контексте имеет несколько значений – оно имеет сугубо утвердительный характер, благодаря которому отражается субъект и объект одновременно.



Впоследствии применяются глаголы «кипит» и «стынет». Они, в свою очередь, обозначают крайнее напряжение, представляют собой антоним и синоним в рамках данного контекста. Писатель стирает всевозможные грани, говоря о том, что «Любовь сильна как смерть». Собственно, объясняется это довольно просто – чувство может достигать такого напряжения, обладать такой силой, что в результате становится буквально идентичной самой гибели, смерти, когда происходит изменение сознания. При своих четких и ярко выраженных внешних различиях, эти два чувства имеют очень сильное внутреннее сходство между собой.



Стихотворение Федора Тютчева «Близнецы» прекрасно передает мироощущение самого писателя. Любовь для писателя есть не что иное, как самая настоящая трагедия, гибель и «роковой поединок», в котором велика вероятность того, что человек останется ни с чем. Для Тютчева любовь обладает двойственным значением. Несмотря на свою кажущуюся трагедию, она придает что-то прекрасное в жизнь, изменяет её к лучшему.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фет Стихи о любви
Фет Стихи о любви
В статье описаны особенности творчества Фета
Фет Вечер
Фет Вечер
В статье описаны особенности стиха "Вечер"
Какая ночь Фет
Какая ночь Фет
В статье описаны особенности стихотворения "Какая ночь"
Я пришел к тебе с приветом Фет
Я пришел к тебе с приветом Фет
В статье описаны особенности произведения "Я пришел к тебе с приветом"
Культура
Искусство
Книги и Литература
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Бунин Одиночество
Сергей Есенин. "Мне осталась одна забава"
Певцы Тургенев
Тютчев О как убийственно мы любим
Статистика
© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2017