Транспорт в Китае
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Транспорт в Китае

Транспорт в Китае Авиатранспорт Мировой воздушный пассажирский флот к 2031 году вырастет вдвое, увеличившись до 37 тыс. 207 самолетов. Самый крупный вклад в увеличение воздушного флота внесет КНР, которой потребуется почти 5 тыс. новых самолетов. Расходы Китая оцениваются в 563 млрд долл. Между тем ежегодный рост авиационного пассажирооборота страны в 2012-2031гг. составит 7,2%, тогда как по всему миру этот показатель за аналогичный период прогнозируется на уровне 4,9%. Доля КНР на мировом авиарынке вырастет с 10 до 16% к 2031г. Каждый день в Пекин из Москвы летают самолеты «Аэрофлота» и Air China; три раза в неделю выполняются регулярные рейсы в Шанхай и Гонконг. Как правило, отечественные самолеты обходятся дороже китайских, хотя раз в год «Аэрофлот» устраивает распродажи. Если вовремя подсуетиться, можно купить билет в оба конца долларов за 500. Покупая авиабилет, не забудьте подтвердить обратный вылет не позднее, чем за 72 часа до него. Телефон представительства «Аэрофлота» в Пекине - 65002266 (доб. 8301) или 65002412. Провинции и центральные города Китая соединяют более 700 маршрутов. Расписание плотное, поэтому советуем заказывать билеты заблаговременно, особенно в так называемые «золотые недели» года, когда китайцы активно передвигаются по стране. Железная дорога Железнодорожный транспорт Китая — транспорт № 1. В большинстве китайских поездов используют пассажирские вагоны четырех классов. Это «сидячие» жесткий и мягкий вагоны, а также два типа «лежачих» вагонов. Мягкий схож с российскими вагонами, имеющими четырехместные купе. Жесткие больше похожи на российские плацкартные. Они имеют три расположенные друг над другом полки, которые находятся с одной стороны вагона. Поэтому остается широкий проход, на противоположной стороне которого имеются места для сидячего отдыха. Нумерация китайских поездов также аналогична российским. Каждый поезд имеет четный и нечетный номер: из Пекина в Шанхай идет № 1, из Шанхая в Пекин — № 2. Правило очень простое: чем меньше номер, тем шустрее поезд. Экспрессов насчитывается 100 штук, номера от 101-по 300 зарезервированы за простыми скорыми поездами, поезда 301- 600 — пассажирские. Традиционные пассажирские перевозки осуществляются поездами трех типов: обычные, скорые и экспрессы. В последние годы началось интенсивное введение в повседневную практику скоростных поездов. Для этой цели китайцы активно закупают европейский подвижной состав. К сожалению, состояние пути далеко не всегда позволяет в полной мере использовать заложенные в конструкциях этих поездов скоростные возможности. Высокоскоростная железная дорога Основные города Китая связаны сетью скоростных железных дорог. Так, между Пекином и Шанхаем поезд курсирует со скоростью 250-300 км/час, время в пути из Пекина до Шанхае на новом поезде - на 4 часа 45 минут, билет стоит 410-1750 юаней ($63-270). Для сравнения, полет на самолете из Пекина в Шанхай занимает 2 часа, билет стоит 1300 юаней, но попасть в город из аэропорта намного сложнее. Таким образом, в ряде случаев путешествие на поезде проще и комфортнее. Метро Метро есть в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Несмотря на многочисленность китайского населения, метро здесь не перегружено, как в Москве. Оно современное, удобное, чистое, неглубокое, но есть один минус – медленное: интервалы между поездами около 5 минут. В китайском метро информация об остановках дублируется еще и на английском языке, а схема метрополитена гостеприимно встречает латинскими буквами названий - так что не бойтесь спускаться в незнакомую подземку: сориентироваться в ней не составит труда. Еще одна особенность китайского метро, встречающаяся, правда, только на определенных линиях – движущаяся реклама. Очень эффектно, а значит и эффективно – скучающий взгляд пассажира обязательно будет следить за динамичным рекламным изображением. При всех этих преимуществах, проезд в метро вполне доступен – в Пекине поездка обойдется и вовсе дешево, всего 2 юаня (около 9 рублей), в Шанхае действует зонная система, но даже неблизкий переезд будет стоить 4 юаня. Единственным же минусом метрополитена, о котором, безусловно, стоит упомянуть, является система оплаты проезда – одноразовый билет действует в течение суток и только на той станции, на которой вы его приобрели (!). Больших неудобств это нам не доставило, но логичным такой подход тоже не назовешь. Средняя стоимость одной поездки 3 юаня (зависит от количества пересадок). Часы работы метро : 5.00 – 22.30. Такси - это непривычное соотношение доступной цены и сервиса высокого уровня. Во всех сертифицированных такси обязательно присутствует табличка с фотографией и именем водителя, номером лицензии и количеством "звезд". Посадочная стоимость составляет 10 юаней. Большинство такси с кондиционерами и цветными сенсорными телевизорами для пассажиров, сидящих сзади. Однако очень быстро наступает разочарование. Несмотря на большое количество программ, все они показывают только рекламу. Лучше всего заранее приготовить записку с названием того места, куда Вы едете на китайском языке, потому что английский язык большинства водителей оставляет желать лучшего. При выходе из такси не забудьте потребовать у водителя чек, на котором указаны телефонный номер компании и номерной знак автомобиля - так Вы сможете позвонить в эту компанию в случае необходимости или если Вы забыли в такси свои вещи. Автомобилей такси очень много, и они доступны в любое время суток. Компании такси различаются по цветам автомобилей, при этом, чем лучше состояние машин, тем более высокий рейтинг у компании. Общественный транспорт Автобусы Ходят они очень часто, причем автобусов одного маршрута на остановку, обычно, приезжает сразу два. Расписание для водителей явно важнее условностей, так что часто приходилось наблюдать следующую картину – толпа китайцев дожидается автобуса, несколько человек успевает войти, как вдруг полупустой автобус отъезжает, оставляя большую часть народа на остановке. Тут-то на помощь и приходит «автобус-дублер». Проезд стоит 1 юань (4.5 рубля), при этом сами автобусы вполне современные и удобные. Да и скоростью некоторые могут похвастаться вполне внушительной – при переезде из Сиджуань в Шанхай автобус, битком набитый людьми, может выдавать 140 км/ч, оставляя не у дел десятки весьма шустрых легковушек. Рикши, моторикши, электрорикши До сих пор частным извозом, помимо такси, занимаются рикши. Что такое современная рикша? Можно сказать, это оригинальное транспортное средство в виде трехколесного велосипеда. При этом в Китае можно увидеть бесчисленные варианты рикш: с колясками, с кузовами (как спереди водителя, так и сзади), с навесом (что очень удобно в случае дождя), с кабинкой и без. Как правило, навес - брезентовый тент или чехол, почти всегда синего цвета с окошком или прорезью сзади. Забавно выглядят навесы, сбитые из досок или ДСП. Если стоит моторчик, то получается "моторикша". Есть еще и уникальное для всего мира и привычное для Китая явление - "электрорикши", а также электророллеры. Это безбензиновые транпортные средства, с зарядкой от розетки 220 вольт, которой хватает километров на 80. Кроме рикш, частным извозом занимаются и простые мотоциклисты, коих можно не только увидеть, но и услышать у выходов из метро, на перекрестках, у магазинов. Поначалу это раздражает, кажется, к тебе пристают, однако позже вы можете заметить, что кричат и сигналят они не только вам, как , но и местным старикам, молодежи, женщинам, мужчинам, да всем прохожим. В общем, мотоциклы - это тоже вид такси. Стоит это удовольствие 2 юаня (9 рублей) за 3-5 км. И, кстати, мотоциклы большей частью добротные, японского производства: Honda, Yamaha, Suzuki. Рассказывая о транспорте Китая, нельзя не упомянуть о шанхайском поезде Маглев – чуде современной техники, исправно доставляющем пассажиров в аэропорт Пудонг. Наличие подобного монстра еще раз подчеркивает удивительное сочетание непритязательного быта китайцев с активным распространением новейших технологий в стране. По фотографиям ниже можно понять, чем же так интересен этот самый поезд Маглев (кроме своей уникальной конструкции бесконтактных рельс) Самый быстрый поезд мира – разгоняется до 431 км/ч!

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Достопримечательности Будапешта
Достопримечательности Будапешта
Основные достопримечательности Будапешта
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Куда сходить в Севастополе
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Путешествие на остров Крит
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Курорт Бурковель
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Кровавое начало войны 1945 года
Косметика и девочка-подросток
Одна ножка у ребенка короче другой
Обзор автомобиля Лада Приора
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019