Одним из важных аспектов, играющих значительную роль в выборе автомобиля бывшего в употреблении, становится состояние его кузова. Дефекты здесь могут быть явно выраженными либо скрытыми, поэтому нужно присмотреться к машине более тщательно. Не все автолюбители захотят гнать “ласточку” на СТО, да и при помощи современных технологий это может быть необязательно. Опытные перекупщики автотранспорта уже давно обзавелись приборами, которые часто мелькают у них в руках. Это портативные измерители толщины покрытия, которые вмиг определят битая машина или целая. В простонародье эти приспособления часто называются толщиномерами. Они смогут поведать много интересного об объекте вашего внимания. Эти приборы существуют во многих модификациях и стоимость их различна, поэтому следует тщательнее изучить этот вопрос для выгодной покупки.
Для начала необходимо определиться, как же происходит оценка целостности покрытия. Обычно, плотность заводского покрытия кузова варьируется от 0,7 до 1,8 мм. Если показатели изменяются в пределах этого лимита, значит, авто не перекрашивалось и осталось практически в первозданном виде. Разве вы знаете, что машина перенесла ДТП, можете прибавить к показателю толщину шпаклевки. Если же таких данных вам не предоставили, значит вы вовлечены в обман и средство передвижения не так уж и идеально, а превышение показателя на 2 мм уже свидетельствует об аварии. Что касается типов толщиномеров, то из всех них пригодны к использованию только три типа. Это ультразвуковые, вихретоковые и электромагнитные. Остальные довольно непрактичны и крайне неудобны в использовании. Каждый тип имеет ряд достоинств и недостатков, которые важно выделить. Электромагнитные очень надежны и весьма практичны, при этом выдают точные измерения. Большим недостатком можно назвать неспособность работы с пластиковыми поверхностями, а также с цветными металлами. Ультразвуковые считаются универсальными приборами, которые способны работать в любых условиях. Однако, позволить себе такое устройство сможет не каждый по причине его дороговизны, поэтому они встречаются только у высококвалифицированных специалистов. Вихретоковые работают по большей степени с токопроводимыми материалами, поэтому их возможности довольно сужаются.
В работе датчики очень просты и не требуется иметь особых умений для эксплуатации. Вы прикладываете контрольную часть прибора к определённой детали авто и следите за показателями. Наиболее правильной последовательностью фиксирования будет направленность от передних крыльев по всему периметру. Каждая деталь должна быть скурпулезно исследована минимум в четырех точках. Отдельное внимание следует уделить крыше и вертикальным стойкам. Если какие-то места обозначились как подозрительные, увеличьте количество точек для определения полной картины.