Ударение в слове щавель  


        Театр одного композитора
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Театр одного композитора

Театр одного композитора «Ла Скала», «Гранд Опера», «Ковент Гарден»... Названия этих театров хорошо известны во всем мире. Выступать на сценах этих театров – заветная мечта профессиональных музыкантов, побывать в них в качестве зрителей – любителей театра. И новую рубрику моего сайта «Музыкальные театры мира» вполне логично было бы открыть рассказом о них. Но мой выбор пал на театр в Байрейте -- небольшом немецком городе, где расположен единственный в мире оперный театр, специально построенный для исполнения опер одного композитора – Рихарда Вагнера. Другого такого театра в мире нет.

Проект здания первоначально разрабатывался для оперного театра в Мюнхене, но он не был реализован, и Вагнер без согласования c автором – архитектором Готфридом Земпере -- использовал его для своего театра. Он имеет особое внутреннее устройство – зрительный зал спроектирован в форме крутого клина без галерей и ярусов, так как во всех других он выполнен в виде подковы, окруженной несколькими ярусами лож. Но главная особенность театра – расположение оркестра. Он находится в глубокой яме под сценой и накрыт козырьком, скрывающем музыкантов от взоров публики. В этом принципиальное отличие зала в Байрейте от других оперных театров, поскольку Вагнер, как мощная творческая натура, стремился к полной власти над чувствами слушателей. Музыка и действо на сцене должны были владеть ими, и ничто (а вдруг, к примеру, скрипачу в паузе захотелось почесать за ухом?) не отвлекать от завораживающего волшебства на сцене. А кроме того, звук оркестра равномерно распределялся по всему пространству сцены и зала, и певцу не нужно перенапрягать свой голос.

Такое расположение оркестра дало идеальное акустическое решение для исполнения опер Вагнера, но в то же серьезно осложнило работу дирижера, который должен координировать работу артистов на сцене и в оркестровой яме. От привычной схемы отличается и рассадка музыкантов оркестра: справа находятся скрипки; контрабасы, виолончели и арфы (если их несколько) делятся пополам и располагаются по краям ямы, а остальные музыканты находятся перед дирижером. Все вместе это создает то богатое, насыщенное красками звучание оркестра, к которому стремился Вагнер.

Свою лепту в великолепную акустику театра вносит и обустройство его зала. У него три важных составляющих: деревянные панели, отсутствие лож и особая обивка сидений, которая не поглощает звук, а позволяет ему беспрепятственно распространяться по всему пространству. Здесь внук композитора Вольфганг Вагнер объясняет как устроен зал и как затейливо звук из оркестровой ямы попадает на сцену, а затем уходит в зал.

Первый камень в фундамент здания театра в Байрейте был заложен 22 мая 1872 года в день, когда Р. Вагнеру исполнилось 59 лет, а его торжественное открытие состоялось 13-17 августа 1876 года премьерой тетралогии «Кольцо нибелунга». В четырех операх – «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов» – действуют боги, герои, волшебные существа и кольцо, дающее власть над миром, как нельзя лучше отражающие вечное стремление Вагнера к превосходству над всем окружающим.

Это, безусловно, важное для культуры событие планировалось двумя годами раньше – в 1873 году, но Вагнеру к тому времени едва удалось собрать денег только на возведение стен театра. И даже когда в финансированию проекта подключился Людвиг II Баварский, благоволивший к композитору, тот продолжал давать многочисленные концерты для того, чтобы завершить строительство здания.

Увы, но финансовые затруднения не позволили Вагнеру организовать постоянную работу театра в течение целого сезона. После трех представлений он закрылся и возобновил свою работу лишь в 1882 году в виде фестиваля музыки Вагнера. С тех пор Байрейтский фестиваль открывает для публики свои двери лишь на несколько летних недель. И для того, чтобы попасть на спектакли, проходящие в нем, билеты заказывают за несколько месяцев.

После смерти композитора в 1883 году театром руководили его сын, а затем невестка. Больше 50 лет театр возглавлял внук -- Вольфганг Вагнер, с 2009 года у руля этого «корабля» стоят две женщины – Катарина Вагнер и Ева Вагнер-Паскье. А ставятся в нем по-прежнему лишь оперы Рихарда Вагнера.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Banana Wars
Каким должно быть автомобильное кресло
Как на фотографиях появляются приведения
Что делать при детской истерике?
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2020