Стихи Есенина о природе
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Стихи Есенина о природе

Стихи Есенина о природе Сергей Александрович Есенин — светловолосый, голубоглазый, с удивительной нежной и обаятельной улыбкой. Крестьянский самородок.

До 1986 года в изучении творчества Есенина сложилась традиция выделять несколько этапов в творчестве Есенина и в итоге неизбежно приводить его к советской власти, рассматривать как советского поэта.

Этапы были такими:


1) раннее творчество;

2) «скифский» период; время активного сотрудничества Сергея Есенина с литературной группой «Скифы»;

3) «имажинистский» период – сотрудничество с литературной группой «Имажинизм»;

4) разочарование в имажинизме, период Москвы «кабацкой»;

5) время переоценки ценностей и прихода к принятию советской власти.




В эту стройную периодизацию не хотела укладываться поэма «Черный человек». Хронологически она вписывалась в последний этап, но по мироощущению поэта в него не вписывалась. Сейчас, когда Есенин не воспринимается уже как поэт советский, все встало на свои места. Последний период его творчества уже не именуются «советским» периодом его творчества, а просто последним, итоговым, завершающим, а некоторые называют его периодом переоценки ценностей.

Стих: Снежная замять крутит бойко...


снежная замять

Снежная замять крутит бойко,
По полю мчится чужая тройка.

Мчится на тройке чужая младость.
Где мое счастье? Где моя радость?

Все укатилось под вихрем бойким
Вот на такой же бешеной тройке.




Стих: Береза



Береза в снегуБелая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.




Стих: Вот уж вечер. Роса блестит



роса на крапивеВот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.

От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.

И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.




Стих: Даль подернулась туманом



Туман в далиДаль подернулась туманом,
Чешет тучи лунный гребень.
Красный вечер за куканом
Расстелил кудрявый бредень.

Под окном от скользких ветел
Перепельи звоны ветра.
Тихий сумрак, ангел теплый,
Напоен нездешным светом.

Сон избы легко и ровно
Хлебным духом сеет притчи.
На сухой соломе в дровнях
Слаще меда пот мужичий.

Чей-то мягкий лик за лесом,
Пахнет вишнями и мохом...
Друг, товарищ и ровесник,
Помолись коровьим вздохам.




Стих: Зима



ЗимаВот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей "спасибо" за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.




Стих: Черемуха



ЧеремухаЧеремуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.




Возможно вас также заинтересуют статьи:
Стихи Есенина с матом       или       Как умер Есенин

В критической литературе о Есенине есть, пожалуй, два наиболее горячих, спорных момента, хотя не бесспорен каждый из этапов: это вопрос о политической ориентации Есенина. Иначе говоря – стал ли он советским поэтом. Второй вопрос связан с трагедией конца. Если по отношению к Маяковскому абсолютно доказано то, что он выстрелил сам, то смерть Есенина и по сей день в числе загадок. Никто не подвергает сомнению то, что он мог пойти на акт суицида. Однако пошел ли он? Вопрос открыт. В последнее время появилось достаточно много публикаций, в которых приводятся доказательства того, что следы на теле покойного не позволяют говорить о самоубийстве. Неоднократно публиковалась фотография уже задушенного поэта, сделанная в момент обнаружения тела. Даже на нечеткой газетной фотографии явно виден пролом на голове. Понятно, что сам человек сотворить с собой такое может вряд ли. Это главная причина, в связи с которой существует версия, что поэта сначала убили, а потом было инсценировано самоубийство. Однако множество других фактов не играет на эту версию. Дверь изнутри номера гостиницы «Англетер», где произошла трагедия, была заперта, причем ключ был в двери, не было следов проникновении и через окно.

Таким образом, пока однозначно никому не удается воссоздать ту картину, которая произошла в гостиничном номере. В связи с этим вопросом возникают и другие. Каковы причины, толкнувшие поэта к этому акту, а если это все-таки было убийство, то кто и за что так наказал поэта?

Есенина неоднократно спрашивали по поводу того, что он думает о времени, о режиме, о том или ином событии. Он же неоднократно призывал искать ответы на эти вопросы в своих текстах. Есенин никогда не был поэтом политическим и гражданской лирики у него совсем немного. Тем не менее политические симпатии и антипатии достаточно ясно просвечивают сквозь его творчество.

Сергей Есенин

Есенин вошел в большую литературу как поэт с чистым, звонким, светлым и мягким «деревенским» голосом. Первым большим поэтом, которому Есенин решил показать стихи, стал А.Блок. Знаменательно, что именно Блок стал точкой отсчета в творчестве Есенина. Он пришел в Питер с котомкой за плечами, нашел дом, где жил Блок, и явился к нему. Так произошла первая встреча, которую впоследствии оба поэта опишут в своих записях. В день встречи Блок сделает запись в дневнике и даст первую профессиональную оценку музе начинающего поэта: «Стихи звонкие, чистые, голосистые». Но в этой же записи он укажет на то, что Есенин может подвергнуться разлагающему влиянию столицы и это будет пагубно для него. Так началось вхождение С. Есенина в большую литературу.

Октябрьскую революцию Есенин воспринял со «скифских» позиций. Огромная дружба с другим большим поэтом Н. Клюевым и наложила отпечаток на его восприятие революции. От революции Есенин ждал наступления золотого крестьянского рая, а на деле – возвращение к патриархальной деревенской общине. Только в такой ситуации деревня виделась Есенину благополучной и счастливой. А поскольку община уже имела место на Руси и осталась в глубоком прошлом, постольку и в творчестве поэт стал апеллировать к архаичным сюжетам, к архаичному языку.



Если говорить о трагедии, связанной с разочарованием в революции, то прежде всего надо указать на то, что в сознании поэта постепенно происходило понимание несовпадения так горячо желаемого им и действительной политической ситуации в стране. Отсюда и тезис Ю. Семенова «бедолага не смог подстроить себя под революцию». Да, действительно, так и не смог, хотя пытался увидеть в большевиках позитивную могучую силу.

Молодой Есенин

Сегодня множество строк Есенина, которые трактовались под соусом созревания в нем советского поэта, трактуются иначе. После возвращения из поездки по Европе и Америке, он отправляется в Константиново, а потом появляется несколько стихотворений, в которых Есенин и стал восприниматься как советский поэт. Это произошло потому, что исследователи расставили логические акценты там, где требовала их собственная концепция.

Но сожаление, горечь, боль оттого что в деревнях разорены церкви, а люди ходят молиться в рощи, что молодежь зачитывается «Капиталом» и распевает агитки Д. Бедного, которого Есенин вообще не считал поэтом – все это присутствует в жизни С. Есенина. В текстах этого зрелого периода все-таки на лицо пафос грусти и сожаления, а не оптимизма. Наиболее ярко отношение поэта к революции отразилось в поэме «Страна негодяев». При жизни поэта это произведение почти не издавалось, не издавалось и после смерти, буквально до перестроечных времен. Поэма также и по сей день не имеет однозначной трактовки. На главные вопросы, поставленные в ней, можно ответить совершенно противоположно. Кто такие негодяи? Одни исследователи видят в них образы большевиков. Другие негодяями считают анархистов и их окружение. В зависимости от того, кого тот или иной критик считает негодяями, и трактуется эта поэма. И все-таки при очень внимательном прочтении и анализе главный герой Номах, которого поэт сопоставляет с Гамлетом, просто не может быть негодяем. Да, он анархист, и пытается захватить железнодорожный состав с разными ценностями с тем, чтобы вывезти их за границу. И если не задаваться вопросом, для чего это надо Номаху, то он действительно предстает большевиком и негодяем. Но Номах в своих нескольких горячих монологах объясняет, что все эти богатства ему нужны для того, чтобы сменить власть в стране, которая демократична только на словах, дурачит народ, делая из него бездумное стадо. В беседе с красноармейцем и охранником железнодорожного полотна Номах так и говорит: «Все вы стадо…». Таким образом, Есенин поднимается в этой поэме на уровень колоссального социального предвидения. Он также предсказал то страшное, к чему в итоге пришла большевистская Россия.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фет Стихи о любви
Фет Стихи о любви
В статье описаны особенности творчества Фета
Фет Вечер
Фет Вечер
В статье описаны особенности стиха "Вечер"
Какая ночь Фет
Какая ночь Фет
В статье описаны особенности стихотворения "Какая ночь"
Я пришел к тебе с приветом Фет
Я пришел к тебе с приветом Фет
В статье описаны особенности произведения "Я пришел к тебе с приветом"
Культура
Искусство
Книги и Литература
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Забытая деревня Некрасов
Я пришел к тебе с приветом Фет
Тютчев Нам не дано предугадать
Есенин Письмо матери
Статистика
© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2017