albery.ru/neobyasnimie_foto


        Статусность и комфорт
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Статусность и комфорт

Статусность и комфорт В Челябинске тогда бум малоэтажного строительства еще не начался, стоимость квартиры считалась метрами, "крутость" дома - этажами и, казалось, до американских стандартов оценки домов нам не дожить некогда. Но вот наступил 2008, и на местном рынке малоэтажного строительства наметились американские тенденции.

Тенденция № 1. Все меньшее влияние на цену (а, следовательно, и на спрос) будут играть факторы, связанные с характеристиками самого дома - его размером, технологией строительства, материалами, годом постройки. Связано это с происходящей унификацией представлений о "нормальном" доме. Во-первых, "нормальный" дом - это дом с инфраструктурой: электрические и газовые сети, вода, канализация, интернет, дороги. В инфраструктурном обеспечении тоже явственно проглядывает американский стандарт: дороги, электросети, интернет - обязательный атрибут, все остальное может быть автономным. Во-вторых, определяется мода на размер "нормального дома" - от 200 до 400 метров, наличие гаража, 2 этажа. Дома-гиганты продолжают быть модными в определенной среде, как признак крутизны. (В этой функции сегодня такой дом-дворец заменяет собой малиновый пиджак и золотую цепь начала 90-х.)

Материалы и технологии строительства по-прежнему значительно влияют на ценообразование, и для многих покупателей являются решающим фактором в выборе дома. Именно представления покупателя о "правильности" технологии строительства и материалов зачастую влияют на решение купить или не купить тот лили иной дом. Но эта ситуация на рынке временна, т.к., с одной стороны, будет расти осведомленность покупателей (в том числе через общение с теми, кто уже купил дома, построенные по новым технологиям), а, с другой стороны, сами строители будут вынуждены выбирать оптимальные по цене и качеству технологии и материалы. В результате предложения на рынке малоэтажного строительства будут более понятными и унифицированными по сравнению с днем сегодняшним, и характеристики дома, связанные с материалами и технологиями строительства, уже через год-два для покупателя перестанут быть решающими. Единственная из характеристик дома, относительно которой можно сделать прогноз по поводу ее долговременного влияния на цену и спрос, - это год постройки дома. Этот фактор для покупателя будет существенен еще долго в силу ряда причин. Во-первых, город наш богатый, и в силу традиций и материальных возможностей более престижно покупать новое, а не "сэконд хэнд", даже если речь идет о домах. Во-вторых, дома опять же по традиции покупают "на века", а не на несколько лет. Кроме традиции, на "вечную" покупку дома человека обрекает отсутствие рынка труда в стране. (В США, например, средний американец меняет место жительства раз в пять лет вслед за сменой работы и карьерным ростом).

Тенденция № 2. Все большее влияние на спрос на рынке малоэтажного строительства будет играть местоположение дома.

На первый взгляд кажется, что речь идет о близости дома к "центру" или хотя бы к городу. Мол, чем ближе к центру, тем дороже. Этот миф уже сейчас разбивается вдребезги, стоит только сопоставить цены на аналогичные дома на Северо-Востоке, скажем, и в Западном, например. "Экология!", - воскликнут оппоненты, -"Экология в Западном другая, за нее и платят!". Хорошо, сопоставим цены на том же Северо-Востоке и в Колупаевке, например (район завода Колющенко). Непосредственная близость литейного цеха заставляет начисто забыть про экологию (литейный цех в центре города вообще нонсенс для Запада!), тем не менее коттеджи в Колупаевке растут как грибы, а цены на участки - еще быстрее. Проанализировав таблицу с описанием строящихся коттеджных поселков вы поймете, что зависимость цены на дом от расстояние до города - величина вовсе не прямо пропорциональная. Как не особо зависит цена на дом от природных факторов, экологии, наличия водоема, леса, розы ветров (опять-таки смотрите таблицу и сравнивайте).

Остается признать, что на наших глазах формируется новый для нас фактор, влияющий на цену недвижимости в малоэтажном секторе: фактор социокультурный. Пока этот фактор мы сведем к более привычному слову "статусность". Чем определяется этот самый неуловимый и неизмеримый пока фактор статусности коттеджного поселка? В первую очередь, это, конечно же, люди, которые в поселке уже проживают. Российским примером статусного поселка (и, конечно же, его основного влияния на рост цены на недвижимость) является подмосковная Рублевка. На челябинском рынке к местным «Рублевкам" можно отнести три поселка: Тарасовку, Вавиловец и Западный. Статусность каждого из них имеет специфический оттенок: Тарасовка невольно ассоциируется с местными политическими боями, Вавиловец - с боями за собственность, Западный - со стабильностью, обеспеченной проживающими там силовиками. Усугубляя и утрируя это общественное восприятие, можно дойти и до формирования брендов: Тарасовка - поселок политиков и оппозиционеров, Западный - поселок силовиков и их друзей, Вавиловец - поселок богатых предпринимателей.

Безусловно, эти бренды поселков сегодня еще не реальность, а потенциальная возможность, но кто знает, как сложится общественное мнение завтра? Ведь по сути, статусность места равна сумме статусов людей, там живущих. Психологи утверждают, что только 15% радостных переживаний у человека по поводу материальных вещей: денег, автомобиля, квартиры, одежды... Остальные 85% радости человек испытывает от отношений с другими людьми. Потому самый красивый коттедж в безлюдном месте в цене явно проиграет аналогичному коттеджу в поселке с приятными и (или) статусными соседями. Статусные соседи по поселку - это не только шанс завести новые связи и обеспечить себе тем самым продвижение в карьере или бизнесе. Даже если вы никогда не познакомитесь с новыми соседями, факт вашего проживания в статусном поселке автоматически делает вас человеком статусным, принадлежащим к определенной социальной группе, что, в свою очередь, повлияет и на ваш бизнес, и на карьеру. Вот и получается, что покупка дома в статусном поселке - это не просто покупка недвижимости, это и покупка связей, образа жизни, покупка собственного статуса.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Преимущества натяжных потолков
Преимущества натяжных потолков
Натяжные полотна - это современный способ отделки помещений разного назначения и стиля
Приточная вентиляция
Приточная вентиляция
Приточная вентиляция в квартире, в доме
Что такое пеноблок?
Что такое пеноблок?
В статье описаны достоинства материала
Что такое фахверковый дом?
Что такое фахверковый дом?
В статье описаны достоинства строительства фахверковых домов
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Бурмистр Тургенев
СИРОП ИЗ ЦВЕТКОВ ЧЕРНОЙ БУЗИНЫ
Как правильно разместить картину в доме?
Жидкое стекло
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2021