Сегодня использование социальных сетей для продвижения собственного бизнеса, проекта или политической платформы стало настолько распространённым, что уже сами сети вкладывают огромные средства в разработку нового функционала, чтобы привлечь как можно больше пользователей. Но, несмотря на желание каждой компании охватить максимально большое число посетителей, каждая из них выделяется своим «особенным» пользователем. Взять, к примеру, социальную сеть «Вконтакте», основной аудиторией которой считаются подростки и люди до 30-35 лет. Продвижение проекта на данной платформе потребует незаурядной креативности, чувства юмора и даже сарказма. Порой администраторам страниц необходимо применить эти инструменты и по отношению к самим себе – уж такая тут публика. Немаловажным фактором в популярности страницы являются удачные (читай – неординарные) фотографии. Люди постарше с удовольствием пользуются сетью «Одноклассники», которая так же может претендовать на роль ведущего инструмента в продвижении проекта. Исходя из характеристик аудитории, здесь популярностью будут пользоваться страницы, несущие максимально информативную нагрузку. Пользователи этой социальной сети охотно посещают ресурсы, несущие позитивные, добрые эмоции и впечатления. На просторах рунета детище Марка Цукерберга завоевало славу самой «истерической сети». Её пользователей, хлебом не корми, но дай что-либо покритиковать. Предательство, коррупция, полицейский беспредел или чиновницкий произвол – пользователи Facebook с охотой прокомментируют все эти явления. Но эта критика, как ни странно, является залогом посещаемости страницы в социальной сети, и, уж будьте уверенны, позитивные нюансы Вашего проекта пользователи всё равно отметят. Более того, феномен этой социальной сети заметен уже при выходе проекта оффлайн – будь он миллион раз раскритикован, на его презентации соберётся половина этого «брызжущего критикой» сообщества. Социальная сеть Instagram больше подходит для продвижения интернет-магазинов и компаний-производителей. Не секрет, что 80% людей на Земле лучше всего воспринимают визуальную информацию. Поэтому ресурс с фотографиями предлагаемого товара, с грамотным его описанием, может привлечь необходимое количество потребителей. Микроблог Twitter пользуется популярностью у СМИ, политиков и их партий, новостных агентств и так далее. Главное, что привлекает пользователей сети – это максимально быстрая смена событий, возможность постоянно быть в курсе происходящего. Конечно, интернет-магазин или завод по производству чего-либо не могут ежечасно «подкармливать» своих почитателей свежим постом. Другое дело политики, которые пиарят каждый свой шаг, или представители СМИ, стремящиеся вперёд всех проинформировать своих пользователей о случившемся.