Технологии идут вперёд, инженеры разработали для болидов Формулы-1 систему KERS (система восстановления кинетической энергии). Однако данная технология применяется не только в болидах, но и в обычных гибридных автомобилях. Система KERS превращает механическую энергию при торможении в электрическую энергию, которая сохраняется в качестве электрического заряда в батареях. Энергия, полученная при торможении, запасается в аккумуляторной батарее. Энергия реализуется с помощью электродвигателей. Водитель может использовать KERS в любой ситуации. Например, при обгоне, в экстренных ситуациях и т. д. KERS включается с помощью резкого нажатия на педаль газа или с помощью кнопки.
Конструкция системы KERS.
Реализация крутящего момента осуществляется через трансмиссию с помощью электродвигателя. Особенность электродвигателя с системой рекуперации заключается в том, что он может преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию и наоборот.
Принцип действия KERS заключается в следующем:
1. При торможении электродвигатель переходит в режим генератора (таким образом, кинетическая энергия автомобиля переходит в механическую энергию). Стоит отметить, что электродвигатель в режиме рекуперации создаёт сопротивление ротору, поэтому появляется возможность остановить автомобиль без использования тормозов.
2. Электрическая энергия переходит к аккумуляторной батарее через блок управления KERS.
3. Электрическая энергия запасается в батарее.
4. При ускорении электродвигатель переходит в основной режим работы (таким образом, электрическая энергия преобразуется обратно в механическую энергию).
5. Энергия из батареи переходит через блок управления KERS к электродвигателю.
6. Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую энергию и передаёт её на привод автомобиля. При разработке системы KERS инженеры задались целью создать максимально компактную систему и сохранить высокую мощность электродвигателя. И им это удалось. Современная система KERS обладает такой конструкцией, которая обладает компактным корпусом, высокой мощностью, цельным корпусом. Эти факторы позволили использовать KERS в различных экстремальных условиях.
Что касается болидов Формулы-1, то из-за изменений в регламенте проведения гонок Формулы-1 2014 года система KERS будет глобально модернизирована. Новая система получит название ERS и будет включать в себя два типа систем: систему рекуперации KERS и систему генерирования электрической энергии с помощью выхлопных газов. Второй тип системы будет действовать по принципу классической турбины, но вместо холодной части турбины будет установлен генератор.