Серебряный век русской поэзии — век поиска и находок
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Серебряный век русской поэзии — век поиска и находок

Серебряный век русской поэзии — век поиска и находок На стыке девятнадцатого и двадцатого веков русская поэзия как будто возродилась. Переливаясь, заиграла всевозможными красками и зазвенела подобно серебряным колокольчикам. Впоследствии тот период был назван серебряным веком.
Вплоть до 1921 года возникают одно за другим поэтические направления: модернисты, символисты, футуристы, акмеисты, имаженисты. Поэты того времени выходили за рамки и устои уходящего столетия, переступали грани действительности, создавали новые веяния и видения. Остаётся только предполагать, чем могла бы закончиться независимость и творческая свобода, поставленная сначала в военные, а затем в строгие цензурные рамки.
Серебряный век — это век литературных групп и течений, невероятно богатых и разнообразных. Поэзия этого времени, серебряная не потому, что она уже не золотая — это обратная сторона медали. Абсолютно новый этап в развитии литературы. Пророком и первооткрывателем пышного, но недолгого периода можно считать Всеволода Гаршина, который предсказал историю безумства, вплоть до сумасшествия.
Хотя это время, очень удивительное по количеству талантливых людей, оно оказалось беспощадным фактически к каждому из них. Жизнь гениальных людей проходит на всеобщем обозрении. Культура становится явлением публичным. Постоянные лекции, которые все читают, бурные выяснения отношений, разрывы, ссоры, любовные многоугольники, смерть на глазах у публики.
Поэтому и поэзия этого времени становится сублимацией душевного недуга, внутреннего хауса и смятения. Поэты, как будто приносят себя в жертву, занимаясь саморастратой и самоуничтожением. Меняется отношение к литературе, стирая грани между жизнью и творчеством.
Модернизм — это культурное философское творческое течение, которое зарождается во второй половине девятнадцатого века. Состояние вины от разрыва с семейными, религиозными, патриотическими ценностями и стремления к новому и неизведанному, как революция переворачивает мировоззрение. Начало двадцатого века — это ощущение катастрофы. Весь мир живёт предчувствием неизбежного крушения. И поэзия строится на противоречиях и борьбе с этими противоречиями. Экзотическая невероятно богатая культура, сделав огромный прыжок в развитии, вошла в роковое противоречие и разбилась об обстоятельства.
Одна из примет серебряного века — это массовость. Чтение становится доступно для различных слоёв населения, и это тоже находит своё отражение в творчестве многих поэтов. Символизм, позволивший отойти от скучной реальности к примитивному жизнеподобию, движет различными социальными слоями творческих людей. Реалистические образцы отходят на второй план.
Акмеизм — культ конкретности, начавшийся с 10 года двадцатого столетия, как противостояние символизму, чисто русское течение, не поддержанное больше нигде в мире. Дух средневекового азарта, постижение жизни, смакование реальности, возврат слову смысла и веса — вот идея акмеизма.
Футуризм — авангардистское движение устремлённое в завтра. Это движение настроено на строительство принципиально нового будущего, в котором всё конструктивно и прагматично. Футуристы не просто разрушители прошлого. Это строители нового мира, которым радостно резвится на руинах, во время новых построек. Использование придуманных слов, не нормативной лексики и жаргона, язык плакатов и афиш — вот их конёк.
Серебряный век — это пафос, самоуничтожение и разрушение за каких-то 20-30 лет. Кровавое время, с ранними смертями, самоубийствами, семейными и бытовыми катастрофами. Видимо для культуры это был единственно возможный путь.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Достоинства одежды из трикотажа
Что посмотреть на острове Родос?
Типы конфликтных личностей
Печенье «Маковые розочки»
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018