Если верить находкам и доказанным историческим фактам, именно Феспис из Икарии внёс огромный вклад в формирование античного театра. Поэт и писатель Феспис стал первым драматургом, заменившим песнопение на сцене разговорной речью.
До нас не дошли его произведения, но имеется множество доказательств того, что Феспис оживил театральное искусство и повлиял на его развитие. Более активно стала развиваться танцевальная культура.
Представления приобрели упорядоченность. В мероприятиях принимали участие вакханки, которые в большей степени выполняли роль танцовщиц. Одним из доказательств этого является скульптура древнегреческого ваятеля и архитектора Скопаса.
Театральное искусство, благодаря драматургу Эсхилу и трагику Софоклу, жившими в V веке до нашей эры, приобретает чёткость и организованность.
В это время стали строится каменные театры. Первый театр был построен в Афинах в 534 году до н.э. из дерева, но он рухнул. После этого стали возводить театры в местах имеющих естественные углубления, обделывая их камнем.
Готовый театр представлял собой огромную площадку, на которой происходили действие. Эта площадка называлась — орхестра. К площадке примыкала скена, служившая для выхода актёров. Вокруг орхестры находились места для зрителей — театрон. Многие театры вмещали до пятидесяти тысяч человек.
Первые ряды, для знати и жюри, были из мрамора. Многие празднества носили религиозный характер и проходили в виде соревнований драматургов, так как состязательность это часть древнегреческой культуры. Как правило, участвовало три трагических поэта и три комических. Поскольку лучшего поэта прославляли и выбивали его имя на камне, современные учёные имеют хорошую базу для толкования тех далёких событий.
Такие мероприятия проходить четыре и даже семь дней. Все свободные граждане старались посетить театр.
Театр приобрёл культовую значимость.
Театральное искусство очень ярко представляет понятия о красоте мироздания и его гармоничности. Это видно по костюмам и маскам.
Маски играли очень важную роль. Они были неотделимой частью образа исполнителя. Особые требования были к трагическим маскам. Они укрупняли актёра и помогали передать нужную эмоцию. Это помогало зрителям средних и дальних рядов хоть как-то просматривать действие. Для усиления звука использовали раструб.
Поскольку маски были очень большими, для сохранения пропорций тела применялась специальная обувь — котурны.
И действующие лица, и хоровые актёры были одеты в хитоны, маски и котурны.
Большая часть произведений, разыгрываемых в древнегреческих театрах не сохранилась. Но то что дошло до наших дней даёт возможность учёным составить достаточно яркую картину прошлого.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
12-10-2018 | щенок, Герасим, барыня, дворник, любовь