Ударение в слове щавель  


        Рисунки в пустыне Наска
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Рисунки в пустыне Наска

Рисунки в пустыне Наска Песчаная пустыня Наска тянется на 60 километров. От перуанской столицы Лиму ее отделяет расстояние в 400 км. Пустыню окружают отроги Анд, а сами рисунки расположены на почти квадратном участке, ограниченном долинами рек Инхенио и Наска. Здесь без какой-либо видимой системы по земле разбросаны сотни фигур. Их приблизительный возраст удалось установить по керамическим черепкам, втоптанным в линии, а также благодаря радиоуглеродному анализу органических останков. Эти предметы датируются огромным периодом времени с 350 г. до н.э. до 600 г.н.э. На самом деле, возраст этих останков может и не совпадать с датой создания рисунков, т.к. послужившие для датировки предметы могли попасть туда позже. Но, тем не менее, ученые сходятся во мнении, что рисунки в пустыне Наска (или, говоря научным языком, геоглифы) были созданы в эпоху, предшествующую приходу племен инков на территорию Перу.

Первое письменное упоминание об этих чудесных рисунках относится к 1553 году. Испанский историк и географ Сьеса де Леон описал гигантские знаки, которые, как он считал, указывают на проложенный индейцами путь.

Заново они были открыты лишь в первой половине XX века. В 1939 году американский археолог Пол Косок, облетая плато на самолете, обнаружил на поверхности земли необыкновенные рисунки и сфотографировал их.

Всего было обнаружено 12 000 полос и линий, 100 спиралей и 788 рисунков, среди которых преобладают изображения животных. Здесь можно увидеть огромных рыб, паука, обезьяну размером 80 метров, ящерицу длиной около 180 метров, кондора, колибри и попугая. Есть среди геоглифом и изображения людей, но сходство с оригиналом не столь велико, как в случае с изображением животных. На плато находится очень много геометрических фигур, в основном это треугольники и трапеции. Особое значение древние художники также придавали созданию разнообразных спиральных линий.

Каким же образом древние индейцы смогли воплотить в жизнь столь масштабный проект?

Изучив почву в этих местах, они поняли одну ее важную особенность – верхний слой, состоящий из бурых камней и остатков вулканической породы, имеет более темный цвет, чем нижний. Фигуры создавались путем удаления этого потемневшего от времени верхнего слоя. На глубине около 25 см уже находятся более светлые, не окисленные, камушки. Такие рисунки вполне можно сравнить с татуировками, нанесенными уверенной рукой мастера на тело Земли. Перед тем, как начинать работу, индейцы выполняли небольшие эскизы, некоторые из которых сохранились до наших дней. На них они разбивали прямые линии на отдельные отрезки, а затем переносили их на поверхность уже в увеличенном масштабе. При создании прямых линий им на помощь приходили колышки, которые мастера вбивали в землю, и натянутые между ними веревки. Со спиральными линиями было посложнее, тут им приходилось разбивать их на множество небольших кривых, своеобразных дуг.

Как же получилось, что все эти искусные рисунки не были уничтожены за многие столетия дождями и ветрами и дошли до наших дней в своем первозданном виде? Благодарить тут надо засушливый климат пустыни, сохранивший для потомков этот величайший исторический памятник.

Но далее перед нами встает главный вопрос: с какой целью древняя цивилизация создала эти рисунки?

Долгое время среди ученых бытовала гипотеза об астрономической подоплеке геоглифов Наска. Еще Пол Косок указывал на связь некоторых линий с точками восхода и захода солнца, а также с фазами Луны. Он увидел сходство ряда изображений со звездами и созвездиями на небе. Таким образом, он выдвинул гипотезу о том, что рисунки в пустыне Наска представляют собой гигантский астрономический календарь.

На протяжении долгого времени эта теория разделялась многими учеными, пока ее проверкой ни занялся американский астроном Джеральд Хокинс, который приобрел известность благодаря своим исследованиям Стоунхенджа. Используя ту же компьютерную программу, которую он применял при изучении Стоунхенджа, он доказал, что лишь менее 20% линий на плато Наска связаны с положением звездных светил. По его словам, компьютер вдребезги разбил гипотезу об астрономическом календаре.

По мнению ряда ученых, рисунки не имели никакого иного значения, кроме как культового. Они полагают, что обилие спиралевидных линий неоспоримо доказывает ритуальный характер изображений. Ведь они напоминают лабиринт, важная роль которого зафиксирована в культовых ритуалах многих народов. В некоторых культурах лабиринт символизирует вход в подземный мир. Рисунки птиц и животных также можно отнести к культовым объектам, т.к. они могли изображать тотемы, которым поклонялись многие древние племена.

Конечно, высказывались также гипотезы об инопланетном происхождении геоглифов. Эта идея основана на том факте, что гигантские рисунки не видны с поверхности Земли. Это, якобы, доказывает, что они являлись посадочной площадкой для межпланетного космического корабля. Правда, здесь возникает вполне резонный вопрос: зачем высокоразвитой цивилизации, способной совершать межгалактические полеты, такие примитивные визуальные ориентиры?

Венгерский картограф Золтан Зелке предположил, что рисунки в пустыне Наска – это ничто иное, как гигантская карта озера Титикака, а изображения животных иллюстрируют его богатую фауну.

Ученые и по сей день не пришли к единому мнению относительно назначения этого феномена. Плато Наска остается загадочным чудом света, предоставляющим богатейший материал для изучения еще не одному поколению исследователей.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Улица красных фонарей в Париже
Праздники на Маврикии
Особенности мужского отдыха в Киеве
Упражнения для ягодиц
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2020