Рынок игровых приложений, программ динамично развивается. Игровая индустрия развивается везде согласно ее основным целям:
• рост привлекательности; • увеличение престижа, имиджа ИКТ и ИТ-компаний; • разработка цифровых игр; • создание рабочих мест (особенно, для молодежи); • развитие и обучение, например, игровое, ситуационное, имитационное. Согласно этим целям, решающие задачи по созданию инфраструктуры сектора ПО (разработка цифровых игр): • создание цифровых игр, игровых технологии; • квалифицированная и своевременную их поддержка и экспертиза, продвижение; • поддержка интереса молодежи; • привлечение частных инвесторов, финансирование игровых проектов; • стимулирование предпринимательства в секторе разработки цифровых игр и др.
Данный сектор в России, имея большой потенциал, отстает от мирового уровня, хотя на этапе зарождения было совсем наоборот (вспомним лишь «Тетрис»). Тысячи специалистов (программисты, аниматоры, дизайнеры, математики и др.) готовы соединить свои усилия, объединить знания и умения.
Индустриальность, индустриальное развитие – очень важны. Особенно, в сфере игровых приложений. Возрастающая роль ситуационного моделирования и модельного обучения, готовность потреблять определенной возрастной категорией игровых ресурсов лишь стимулирует сектор, всю игровую инфраструктуру.
Что влияет на это, что стимулирует эволюцию игр? Во-первых, развивающая ценность игр, растущая благодаря простоте и доступности каналов потребления. Во-вторых, яркость, привлекательность, притягательность для молодежи. В-третьих, наличие мобильных версий или специальных «мобильных» игр. В-четвертых, психо-физиологические методы и технологии, используемые при разработке игр. В-пятых, резкое снижение роли традиционных источников развлечений (кино, книга, театр, парк и др.).
Игра становится носителем культурных ценностей, потребляемых онлайн, оказывающим сильное влияние на формирование культурного уровня потребителей. В игру закладываются те или иные нормы поведения, культурные ценности народа, социума. Часто чуждые стране игроков. Следует формировать госполитику разработки и продвижения игр, соответствующих ценностям, согласующимся с традициями и основами традиционной культуры страны. Отсутствие госполитики ведет к появлению массы игровых приложений, несущих чуждые ценности, размывающие собственные, укрепляющие национальные ценности.
Не все здесь просто: необходим высокий уровень качества разработки игр, их рыночная новизна, игровая привлекательность, соответствующий маркетинговый анализ и адаптация разработок к рынкам сбыта, доходность, инвестиционная привлекательность, создание рабочих мест, эффективный менеджмент.