На дне великого Тихого океана — более 20 000 подводных гор, сложенных скальными породами преимущественно базальтового состава. Эти породы различного возраста, а потому пласты осадочных пород на подводных горах имеют различную мощность и структуру. Вершины и склоны гор часто покрыты слоем гидроксидов марганца и железа, или рудной коркой, где величина толщины обычно в несколько сантиметров. Как видите необходимо более подробнее рассмотреть процесс образования и свойства данного элемента.
По основному химическому составу данные корки близки к железомарганцевым конкрециям, но отличаются от них повышенным содержанием кобальта — до 1—2 процентов. Железомарганцевые корки привлекли к себе внимание в последние годы двадцатого века, когда перспективы освоения других месторождений - железомарганцевых конкреций - стали более отдаленными.
Цена кобальта на мировом рынке сейчас около тридцати долларов США за килограмм, а из одной тонны корок можно было бы получить кобальта на сумму до трехсот долларов — это выше средней стоимости цветных металлов в тонне железомарганцевых конкреций. Если бы удалось довести добычу корок до одного миллиона тон в год, они могли бы дать 20—30 процентов мирового производства кобальта. Это особенно важно для таких стран, как США, не имеющих собственных ресурсов этого металла. Корки содержат и другие ценные металлы, которые могли бы покорить многие рынки сбыта, поэтому данное направление в последнее время начало интересовать многие компании, главное организовать процесс добычи, но на его нужно много финансирования.
В отличие от конкреций, железомарганцевые корки находятся не так глубоко (1—2,5 км вместо 5—6) и залегают в виде сплошного покрова. Масса данной породы на метр квадратный достигает двадцати килограмм. На подводных горах они представляют собой по существу самостоятельные месторождения с запасами рудной массы в несколько миллионов тонн. Общие ресурсы корок в Тихом океане составляют, по предварительным оценкам, сотни миллионов тонн.
Разработкой способов добычи корок занимается ряд зарубежных фирм. Специалисты западногерманской компании известной компании создали, например, мощный грейфер с несколькими зубьями, каждый из которых развивает усилие в 3,5 т. Американские инженеры конструируют глубоководный скрепер. Однако недостаток этих систем в том, что они захватывают вместе с корками значительно превышающий их по массе объем пустой породы. Поэтому в целом вопрос о технике добычи рудных корок и ее рентабельности остается пока открытым и весьма обсуждаемым по сей день.
Однако та компания, которая поставит добычу данной корки рискует заработать целое состояние, но для этого сразу необходимо вложить капитал. Если все организовать правильно и найти точки сбыта, можно по-настоящему стать будущими миллиардерами, поэтому следует создавать технику для данного направления.