В современном обществе для продвижения каких-либо товаров или услуг, рекламодатели прибегают ко всем возможным способам. На веб-сайтах вы, наверняка, замечали рекламные баннеры – именно это и есть один из самых лучших способов заработка на личном ресурсе. Таким способом заработка в той или иной мере пользуются все владельцы веб-сайтов. Разумеется, доходы у всех варьируются в зависимости от количества посетителей и количества кликов. Тем не менее, реклама может стать основным источником дохода с личного веб-ресурса. Реклама может подразделяться на определенные виды, это: баннерная, контекстная. Баннерами сегодня стараются не пользоваться по нескольким причинам. Во-первых, это напрямую обусловлено со временем загрузки вашего ресурса. Чем больше будет такой рекламы на вашем сайте, тем дольше будет прогружаться у пользователя сайт и сами по себе картинки. Кроме того, такая реклама может отвлекать пользователя от основного содержимого, на который сделан упор (ведь здесь можно разместить и другие источники дохода). Во-вторых, это обусловлено поиском рекламодателей. Как правило, молодому сайту, у которого еще не сформировалась своя аудитория, довольно проблематично найти человека, готового платить какие-то деньги. Контекстная реклама, в свою очередь, полностью лишена таких недостатков. Как можно понять непосредственно из названия – контекстная реклама представляет собой такую рекламу, которая в полной мере соответствует тематике содержимого на веб-странице. Соответственно, каждый может сделать вполне простой и логичный вывод – такую рекламу будут видеть только те люди, которые заинтересованы в какой-либо услуге или продукте. Здесь «выигрывают» обе стороны – владелец сайта и компания, предоставляющая услуги. Компания в таком случае обретет спрос на услугу или товар, а у владельца увеличится заработок. Заработок на рекламе прямо пропорционален количеству переходов по блоку, поэтому крайне важно подбирать целевую аудиторию, а чтобы не делать этого самостоятельно, помогут специальные сервисы, которые в автоматическом режиме анализируют поисковые запросы пользователя и выдают подходящий результат. В российском сегменте интернета, самыми востребованными сегодня являются три подобных сервиса, это: Google AdSense, Директ и Бегун. Стоит отметить, что последний из представленных сервисов сегодня практически не пользуется спросом. Он уже пришел в упадок и пытаться с его помощью заработать можно только если ваш ресурс еще слишком молод. Директ, в свою очередь, предъявляет весьма серьезные требования, которым ресурс должен в полной мере соответствовать. Google AdSense – мировой лидер контекстной рекламы. Единственный недостаток заключается в сложной системе вывода денежных средств, тем не менее, если владельца ресурса это не смущает, можно смело брать «быка за рога» и сотрудничать с мировой компанией.