Развитие речи «на кухне» у детей 5-7 лет
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Развитие речи «на кухне» у детей 5-7 лет

Развитие речи «на кухне» у детей 5-7 лет Развивающийся мир диктует всем собственные правила. Масса повседневных дел не позволяет уделить должного внимания ребенку. Малыш взрослеет, днем мама находится на работе, а вечером необходимо прибраться, постирать белье, приготовить ужин. В результате на ребенка не остается ни времени, ни сил. О безвыходных ситуациях говорить не стоит, поскольку между основными делами на кухне вполне возможно заниматься полноценными занятиями, направленными на развитие речи ребенка.
Кухня представляет собой необъятное место для занятий по развитию речи. Здесь можно не только приготавливать и употреблять пищу. В этой комнате словарный запас ребенка в значительной степени может быть расширен и обогащен такими частями речи, как имя существительное, для предметов мебели, посуды и продуктов питания, имя прилагательное, определяющее данные вещи и многое другое.
Обстановка кухни поможет освоить словообразование различных частей речи по роду, числу, падежу. Изучение различных механизмов «почему надо делать так» позволит правильно обращаться со сложноподчиненными предложениями. Нахождение ребенка на кухне позволяет развить память, внимание, строить диалогические словосочетания и развивать аналитическое мышление. Примеры по развитию речи или организации занятий на кухне представлены ниже. Опираясь на них, можно значительно расширить спектр своих занятий. Необходимо включить воображение, которое играет немалую роль.
Занятия на суффиксальные словообразования
Необходимо предоставить ребенку большое количество продуктов, разместить их на столе и попробовать объяснить ему назначение каждого. В качестве примера можно выбрать печенье и шоколад и объяснить ребенку понятие шоколадного печенья.
Занимательные игры с согласованием имени прилагательного с именем существительным по роду, числу, падежу.
Приведем следующий пример, взяв за основу все то же печенье с шоколадом. Необходимо задавать вопросы таким образом, чтобы ребенок понял, как необходимо склонять словосочетания и слова:
- Что будет сегодня на десерт? – Печенье с шоколадом.
- Какое угощение мы преподнесем гостям? Шоколадное печенье.
- При отсутствии печенья логично задать следующий вопрос: Чего не хватает? – Конечно же, шоколадного печенья.
Объяснительная структура сложноподчиненных предложений и занятия, которые позволяют их составить.
Данный вид игровых занятий для детей возможен путем общения с вопросами и ответами:
- Ты сможешь угадать, что я сейчас собираюсь приготовить?

В данной ситуации ответ ребенка будет следующим:
— Мне кажется, это будет картофельное пюре, поскольку ты много почистила картошки.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Как восстановиться после кесарева сечения?
Как восстановиться после кесарева сечения?
Что нельзя выполнять роженице после кесарева сечения?
Полезное питание при беременности
Полезное питание при беременности
Какие продукты необходимо употреблять беременным женщинам?
Тонус матки при беременности
Тонус матки при беременности
Какую опасность влечет тонус матки при беременности?
Одежда для новорожденного ребенка
Одежда для новорожденного ребенка
Какую одежду лучше приобрести для новорожденного?
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как наносить фасадную краску
Биография Александра Куприна
Октябрь 1993 года - пик кризиса в России
Общение кошек с другими животными
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023