http://my-mostbet.ru/otzivi-igrokov/ mostbet отзывы сотрудников


        Равнодушие большинства итальянских певцов
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Равнодушие большинства итальянских певцов

Равнодушие большинства итальянских певцов Помимо запрета, немалую роль сыграло равнодушие большинства итальянских певцов и дирекции императорских театров к русской музыке. П. Виардо, пропагандистка творчества Глинки и Даргомыжского, выделялась из всей труппы. Впрочем, иногда итальянские примадонны пели на ломаном русском языке в сцене урока в «Севильском цирюльнике» «Соловья» Алябьева.

В первое десятилетие итальянской оперы в Петербурге выступали, помимо Виардо, Рубини, Тамбурини, такие выдающиеся певицы и певцы, как Кастеллан, Альбони, Фреццолини, Джиули-Борси, Гуаско, Сальви, Гризи, Марио и др. В последующие десятилетия к этим именам присоединились другие. У нас нет возможности охарактеризовать всех исполнителей – это можно сделать в специальной работе. К тому же далеко не все артисты оставили след в музыкальной жизни России.

Отношение русского зрителя к итальянской опере не было неизменным. Восторги первых лет сменялись равнодушием, затем поднималась новая волна интереса. Д. И. Каменский, поклонник итальянского вокального искусства, оглядываясь на первое восьмилетие существования труппы, предложил следующую своеобразную периодизацию ее деятельности: первому году «по всей справедливости принадлежит название периода восторга. В самом деле, трудно себе представить энтузиазм, наполнявший петербургское народонаселение. То была мономания, которой пунктом idée fixe была итальянская опера. Нельзя со-считать всех слез, пролитых из-за оперы по невозможности достать билет на ложу; нельзя изобразить всех ссор, произошедших между мужьями и женами, между красавицами и их поклонниками – и все из-за билета; нельзя надивиться на многих важных, украшенных сединами особ, не боявшихся восходить даже до пятого яруса для того, чтобы из-за громадной люстры только услышать голоса Рубини, Виардо и Тамбурини.

Нельзя назвать всех иногородних жителей, приехавших в Петербург с одной целью – быть в итальянской опере». «Виардо, Рубини и Тамбурини так умели очаровать нас, приковать к себе общее внимание, что, можно сказать, публика не принадлежала себе: она предалась вполне опере. Это увлечение и было причиною, что в массе публики тогда не могло быть суждения. Оно было не что другое, как «прелесть, восхищение».

В последующий сезон «безотчетное увлечение не ослабело, но появилось пресыщение». Новому периоду «более привычно название моды... Светлый луч восторга, пройдя сквозь призму светского безделья, разложился и стал забавой, прихотью, игрушкой, он почти перестал светить и греть, начал манить взоры разнообразными переливами чудных красок... Мы стали ездить в оперу не потому, что были от нее в восторге, а оттого, что установили ее как занятие на время, как моду. Мы еще продолжали показывать прежний восторг, который отчасти точно еще не успел остыть в нас».

«Кажется, для чего можно было бывать тогда в опере, как не для одного наслаждения?.. Многие стали являться в театр для потехи, нашли пищу и работу своим мелким страстишкам, затеяли борьбу партий, дерзкую в отношении к артистам и к той части публики, которая, оставаясь непричастною к ней, хотела искать одного наслаждения... Я говорю о соперничестве Виардо и Кастеллан, из которых ни одна и не думала посягать на долю внимания, следовавшую каждой из них по мере достоинств. После перехода от восторга к моде это был второй капитальный признак упадка нашего восторженного увлечения». Следующий период Д. Каменский называет периодом охлаждения, неудовлетворенности, недовольства; несмотря на высокий уровень исполнителей, спектакли шли почти при пустом зале.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фильмы про спорт
Фильмы про спорт
Статья про фильмы о спорте
Третий лишний
Третий лишний
«Третий лишний» - одна из комедий, которая способна держать зрителя у экранов на протяжении всего фильма, от начала и до конца
Проект Х: Дорвались
Проект Х: Дорвались
«Проект Х: Дорвались» - молодежная комедия, которая придется по душе всем подросткам
Время
Время
Фильм «Время» придется по душе всем любителям фантастики. Это действительно интересное кино, которое обладает какой-то своей, удивительной атмосферой
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Что делать, если ребенок попал в группировку?
Как носить ботильоны?
22 октября - день рождения Кобелева
Крымская война
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019