Самое опасное в раннем развитии — обучение в замкнутом пространстве, когда малыши вынужденны постоянно находится на каком-то ковре или диване. Это настоящая опасность — ограничение естественной активности маленьких деток. В итоге дети начинают предпочитать салкам и пряткам, компьютер, телевизор, телефон и другие гаджеты. Любое развитие должно поддерживать здоровье, а не разрушать его. Подбирая студию раннего развития, родителям нужно обращать внимание не только на наличие обучающего процесса, хореографию, иностранные языки и этикет. Прежде всего, пусть там гуляют в любую погоду, учат простым ценностям, что хорошо, что плохо, поддерживают культ спорта. В раннем развитии не всё так однозначно. Представьте себе, что в стаде животных, один детёныш отстаёт. Всем понятно, что ему угрожает опасность. А теперь представьте, что другой детёныш всё время выбегает вперёд. Разве ему не угрожает опасность? Задача любого воспитания сделать ребёнка счастливым. Мы все хотим, чтобы нашим деткам было хорошо. Непременным атрибутом счастья является здоровье. На второе место можно поставить умение жить в человеческом обществе. Но когда особо развитый ребёнок попадает в общество обычных детей у него, как правило, возникают проблемы с общением. А полученные знания никак не применяются. Дети посещающие школы или студии раннего развития в дальнейшем никак не превосходят своих сверстников. Знания сами по себе не делают нас успешными и счастливыми. Главный принцип педагогики всегда состоял в том, чтобы выявить способности и развить их, ненасильственными методами, не в ущерб ребёнку. Давать знания, прежде всего, необходимо те, которые малыш сможет применять уже сейчас, в быту, в жизни, в общении. Знания должны помогать человеку жить и делать мир более доступным, более понятным. В собственной реализации большую роль играют природные данные. Склонность к рисованию заметить в раннем возрасте можно, а склонность к кулинарии, например, проявится позже. Есть и ещё одна проблема раннего развития — дальнейшее обучение. Детки, которых рано развивают по специфическим методикам, к пяти-шести годам имеют багаж знаний выше среднестатистического. Для таких детей должна быть другая школа. Но этой этапности, как правило, не наблюдается. Первоклашки идут в обычную школу, где им может быть скучно и неинтересно. Может вовсе пропасть интерес к обучению. Родители должны быть готовы к такому повороту. Методики преодоления этого разрыва есть. Их также предоставляют педагоги и психологи студий развития. Развивать деток нужно. Главное, чтобы родственники малыша не забывали, что прежде всего они родили ребёнка, чтобы любить, и только потом, чтобы учить.