Многие родители не знают, как нужно себя правильно вести, когда их дети приходят домой с оценкой «два» в дневнике. То, каким образом взрослые реагируют на неудачи своих отпрысков, будет отражаться на жизненных установках ребёнка. Изучить данный вопрос подробно решили американские психологи Кэрол Двек и Кайла Хаймовиц. Они провели ряд исследований. В первом эксперименте согласились принять участие порядка семидесяти пар «родитель-ребёнок». Исследователей интересовал тот факт, насколько детям передаются мысли папы и мамы по поводу их умственных способностей и неудач. Когда родители сильно встревожены плохой оценкой малыша, он считывает эту реакцию, думая о том, что является глупым от природы и с этим совершенно ничего нельзя сделать. В процессе исследования стало известно, что реакция взрослых не передаётся детям, но в тоже время она играет важную роль в процессе развития личности несовершеннолетнего. Как считают специалисты в области психологии, зачастую родители переживают по поводу плохой успеваемости детей в школе, но от этого им становится только хуже. В том случае, если взрослые сосредоточены на учёбе ребёнка, его развитии, заполнении существующих пробелов в знаниях, они посылают ему своеобразные сообщения. Он, в свою очередь, воспринимает их следующим способом: «У тебя получится самостоятельно развивать ум, если будешь активно работать». Поэтому, у ребёнка появляется мотивация учиться. Второе этап исследования проводился в интернете. В нём согласились принять участие не менее трех сотен человек. Результаты научного эксперимента показали, что действительно родители, которые расстраиваются по поводу неудач ребёнка, наблюдают нехватку природных способностей у него. Кроме этого, они недостаточно активно поддерживают его стремление учиться и познавать что-то новое. Такие родители полагают, что природа одарила их чада не всеми способностями, поэтому их не нужно пытаться развивать. Именно к соответствующему мнению приходит ребёнок, наблюдая за тем, как мать и отец переживают по поводу его неудач. Ученые в области психологии в очередной раз подчеркивают, что самым главным фактором является вовремя объяснить малолетним детям, что к каждому «провалу» необходимо относиться правильно, из него стоит сделать выводы и учесть их в дальнейшей жизни. Кроме этого, из неудачи всё равно можно отыскать возможности для дополнительного развития и качественного обучения. Только тогда ребёнок перестанет бояться совершать какие-либо ошибки и твердо будет знать свои жизненный позиции.