Проверка реле-регулятора
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Проверка реле-регулятора

Проверка реле-регулятора В Транспортных средствах источниками питания выступают аккумуляторная батарея и генератор. Причем работать оба источника обязаны одновременно, потому что, хоть мотор и запускается от АКБ, в процессе работы бортовая сеть начинает потреблять заряд от обоих устройств. Сам генератор в это время попутно подзаряжает батарею. Однако бывают случаи, что аккумулятор все же не получает должного заряда или, наоборот, перезаряжается. Причин для этого масса, но наиболее распространённая – выход из строя реле-регулятора. Это компактное устройство призвано оберегать вашу батарею и поддерживать на должном уровне создаваемое генератором напряжение. Однако если деталь ломается, то это может уничтожить аккумулятор. Аппарат, по сути, точный стабилизатор напряжения, он держит золотую середину и не позволяет напряжению переваливать за допустимую норму или понижаться ниже среднего. Поэтому при появлении первых признаков сбоя АКБ впору обратить внимание именно на реле-регулятор.

Есть три типа:

1. Отдельный. Устанавливается на кузов транспортного средства. Провода идут с генератора на реле, а потом на батарею.
2. Совмещенный со щеточным узлом. Чаще монтируется прямо на корпус самими щетками.
3. Совмещенный с клеммами. Данный тип не вошел в обиход и не используется.

Общее это то, что корпуса литые со щелочным узлом, и не подлежат разбору. Внутри находится застывший герметик, поэтому регуляторы не подлежат ремонту. Да и смысла нет - стоит копейки. Если после ночи ваш двигатель не запускается или на аккумуляторе появились белые потеки, то пришло время убедиться в годности устройства. Проверить его можно двумя способами: — прямо на транспортном средстве и диагностика уже отсоединенного. Разберем оба варианта.

Если вам лень снимать реле, хоть это и занимает считанные секунды, то проверить напряжение регулятора на ТС можно мультиметром. Для этого его нужно использовать в двух режимах – вольтметра и омметра. Итак, ставим тестер в режим вольтметра в предел от 0 до 20 вольт. Подключаем щупы к полюсным контактам АКБ и смотрим напряжение перед запуском мотора. Данные должны быть примерно 12-12,8, хотя все зависит от степени заряда батареи. После запускаем двигатель и проверяем показания, которые должны возрасти где-то на 13 – 13, 8 вольт. Когда никаких изменений не произошло или показания перевалили за допустимую норму, например, 15–16В, значит, реле-регулятор стоит поменять. Однако, чтобы окончательно убедиться все же стоит снять устройство и проверить его вторым способом, так как не всегда неисправность указывает только на реле. Бывают случаи, что «троит» сам генератор.

Переходим к проверке снятого стабилизатора. Расскажем, как проверить совмещенную сему или иначе регулятор современного типа (Я212А, такие устройства встречаются не только на иномарках, но и на современных отечественных авто). Так как это совмещенная система, то снятие нужно обязательно. Для этого на генераторе сзади находим отверстие, куда погружаются щетки. Далее, устраняем болт и достаем щеточный узел. Чистим, так как щетки изготовлены из графита и на них садится графитовая пыль. Затем составляем несложную схему. Все что нужно, это 12-ти вольтовая лампа с патроном, вольтметр, блок питания и пару проводов с клеммами.

К проводу АКБ присоединяем проверяемый стабилизатор, крокодильчиками к его щеткам подсоединяем лампу. После включения схемы в нормальном состоянии, лампа загорается, что вполне нормально. Щетки при спокойном состоянии должны выдавать – 12,7В. Далее, на зарядке увеличиваем напряжение, до 14,5В, как только вы достигнете такого показателя, лампа должна потухнуть. А вот если сократить напряжение лампа вновь засветится. Это свидетельствует о том, что проверяемое устройство годно. Если при накручивании напряжения лампа продолжила свечение, то делаем вывод – значит, реле не в состоянии дать отсечку дальнейшему росту напряжения. Съёмные интегральные аппараты проверяем аналогично.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Мицубиси Паджеро Спорт
Мицубиси Паджеро Спорт
Обзор Мицубиси Паджеро Спорт
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как уберечься от заносов при торможении на скользкой дороге. Эксплуатация ABS
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
Обзор основных вариантов Renault Sandero.
Обзор Toyota Avensis 2014 года
Обзор Toyota Avensis 2014 года
В тексте описаны ключевые особенности транспортного средства.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Украшение кортежа
Обзор игры Final Fantasy XV
15 июля - день рождения Валерия Яремченко (часть 2)
Результаты футбольных матчей рфпл тура 2016
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023