Покупая автомобиль, перед заботливым владельцем встает вопрос, как сберечь свое приобретение от возможных попыток угона. Ассортимент существующих противоугонных систем широк. Различаются они по функциональности, цене и противоугонным характеристикам. Функциональность связана с эксплуатационными возможностями системы, а самый главный параметр, который должен обеспечить сохранность машины в любых ситуациях – это технические свойства систем. Противоугонные системы выпускают в механической и электронной комплектации, каждая из которых имеет и преимущества и недостатки. Механическая система Это комплекс механических приспособлений, предназначенный для блокировки руля, педалей и коробки переключения передач. Устройства могут быть навесными и встраиваемыми. Последние более надежны. Среди водителей популярностью пользуется способ блокировки коробки передач. Чтобы ее заблокировать вставляется штырь в отверстие возле ручки переключения и закрывается на замок. Удалить такой блокиратор без ключа невозможно. Этот вариант подходит для автомобилей с любой КПП. Кроме штырей есть и другие конструкции со встроенными запирающими механизмами. Они не позволяют передвигать рычаг переключения, удерживая автомобиль на месте. Выпускаемые в настоящее время автомобили сразу оборудуются рулевыми блокираторами. Они соединяются с зажиганием и при отсутствии ключа руль повернуть невозможно. Эти устройства нельзя отнести к надежной защите – при усилии их можно легко сломать, поэтому автовладельцы используют дополнительные средства блокировки в виде муфты, закрепленной на руле. К ней присоединен шпотор, расположенной над приборной доской и удерживающий рулевое колесо. Есть системы, установка которых будет препятствовать движению. Они монтируются на карданный вал. Устройство состоит из запирающей и силовой части. Запирающую часть ставят в салоне авто, а силовую – под днищем. Их задача – блокировать карданный вал, не позволяя ему вращаться. Электронная противоугонная система (иммобилайзеры) Ее задача – предотвратить запуск авто чужим ключом или без него, то есть они действуют на электронику. Тип управления такими системами может быть контактный и бесконтактный. Для контактных иммобилайзеров существует электронный ключ, для которого в салоне предусмотрено специальное гнездо. В бесконтактных устройствах все управление осуществляется с помощью бескнопочного транспондера или «метки». Использование «метки» очень удобно - владелец может свободно снять иммобилайзер с охраны, наличие системы в автомобиле абсолютно незаметно. В салоне монтируется антенна, на которую при необходимости поступает сигнал о снятии блокировки с двигателя. Действуют транспондеры на небольшие расстояния, поэтому их сигналы перехватить практически невозможно. Противоугонных средств существует много, и выбирать их следует исходя из нескольких особенностей: модели транспортного средства, места его содержания, финансовых возможностей.