Несмотря на то, что электромобили занимают все большую нишу на отечественном рынке, их пока сложно назвать достойной альтернативой машинам с ДВС. На сегодняшний день конкуренцию жидкому топливу может составить только газ. Другие разработки, к сожалению, еще не скоро получат широкое распространение и должную популярность. Никто не будет спорить с тем фактом, что переоборудование машины на газомоторное топливо не является столь уж сложной задачей и не требует больших вложений (тем более что подобное переоборудование быстро окупится).
Современные двигатели могут работать либо на пропан-бутане, либо на метане. Метан менее распространен в силу особенностей его применения. Говоря о пропан-бутане, следует упомянуть, что этот газ является нефтяным газом, то есть таким, который образуется в результате добычи и перегонки нефти. Для сжижения этого углеводородного газа необходимо давление в 16 атмосфер. Метан, в отличие от пропан-бутана, является природным газом. Сжиженное состояние он приобретает при давлении в 200 атмосфер. Именно это свойство не позволяет ему «обойти» по популярности своего непосредственного конкурента. Поскольку давление в баллонах с метаном очень высокое, пропорционально возрастает и требование к их прочности. Если бы их изготавливали из стали, они имели бы слишком большой вес и их установка в легковые авто была бы невозможна. Что же касается грузовых машин, они бы теряли часть своей грузоподъемности. Получается, что монтаж оборудования под метан был бы рентабелен только в случае с автобусами и с автомобилями большой грузоподъемности. Данный конструктивный недостаток был устранен. Сегодня баллоны под метан изготавливают из композитных материалов. Подобные баллоны гораздо легче своих стальных аналогов, но и в разы дороже. Так, стоимость метанового оборудования сейчас обходится в два раза дороже, чем пропан-бутанового. Никто из автовладельцев, естественно, не желает переплачивать, тем более что за счет увеличения цены возрастает и срок окупаемости такого оборудования.
К недостаткам метана можно отнести еще и тот факт, что количество заправок с данным видом топлива очень ограничено. По всей территории РФ их насчитывается не более 400 штук. С такой малоразвитой сетью обслуживания полноценно эксплуатировать авто на метане попросту невозможно. Важно отметить, что на заправочных станциях метан отпускается в кубометрах. Один кубометр метана можно сравнить по энергоемкости с литром 95-го бензина. Получается, что в 100-литровый баллон можно заправить всего-навсего 30 кубометров метана, которого хватит не более чем на 300 км пробега. Получается совершенно не выгодно.
Пропан-бутан описанных недостатков лишен. Сеть заправок с данным видом топлива практически сравнима с бензиновыми заправочными станциями. Установка сверхпрочных баллонов также не требуется. Кроме того, расход газа превышает расход жидкого топлива всего на 15-20%, а цена его в половину меньше. Выгода просто очевидна. Основными причинами, почему газ еще не вытеснил бензин, остается лишение гарантии на новые машины при установке ГБО и общераспространенное фиктивное мнение о том, что газ якобы вредит двигателю и снижает срок его службы.