Автошина — обувь для автотранспорта, которая является шедевром современной технологической промышленности
Сначала изготавливаются специальные резиновые смеси, из которых создается полноценная шина.
Главная основа любой шины – каучук, но так как натуральный каучук это очень дорогое сырье, в смесь также добавляют исскуственный каучук.
На конвейерных лентах специально обученные работники формируют такое количество и вес пакетов с исходным сырьем, какое необходимо для дальнейшей переработки в резиновую смесь, которая станет основой для производства шины.
Кроме каучука в состав резиновой смеси входит сажа, мел для увеличения объема, специальное масло, чтобы все лучше перемешалось и некоторые другие химические добавки. Система устроена так, что перепутать что- либо невозможно, за этим наблюдает специальная линия, которая не пропустит ничего без проверки штрих кодов произведенных смесей.
При температуре 150 градусов в специальных смесителях сырье перемешивается и на выходе получается широкая резиновая полоска, которая и является той резиной, из которой будут производить непосредственно сами шины.
Далее создаются отдельные части шин, которые собирают лишь на последнем этапе. Это боковина, протектор, гермослой, бортовое кольцо и так называемые корды.
Протекторная часть шины является очень важным этапом в производстве. Она выполняется на специальных машинах, которые смешивают в определенной последовательности, три вида исходных резиновых компонента. На другой линии конвейера делаются боковины шин. К ним также предъявляются повышенные требования по прочности и по качеству исполнения.
Далее, на отдельных линиях производят металлический корд, опору шины. Стальные волокна, прочность которых избирательно проверяется и постоянно контролируется, обрезиниваются и укладываются в тонкий резиновый слой параллельно друг другу, а каждый такой слой укладывается под углом 45 градусов, создавая дополнительную прочность.
Но это не все, что касается прочностного корда шины. В производстве современных шин в дополение к металлическому, применяют текстильный, тканевый корд. Тут используется определенная ткань из нейлоновых нитей, прочность которых не уступает металлической проволоке. Все производство нейлонового корда очень похоже на производства стального. Нити так же обрезиниваются и укладываются параллельно друг другу в тонкие резиновые слои, которые в дальнейшем чередуются под углом 45 градусов. В совокупности стальные и нейлоновые части корда дают ту необходимую прочность, способную выдерживать большие нагрузки в самых экстремальных условиях.
Сама шина создается очень быстро, буквально за пол – минуты, в результате чего получается так называемая, «зеленая шина», т. е. еще требующая дальнейшей обработки. Она имеет вид шины с отогнутыми в стороны боками и не имеет протекторного рисунка.
В дальнейшем такая шина помещается в специальный пресс, в котором, разогреваясь до 200 градусов, формируется в конечный продукт. Протекторный рисунок выдавливается именно этим прессом. В дальнейшем шины проходят тщательный осмотр и отбраковку, которая отделяет брак от общего произведенного продукта.
Производство шин налажено так, что в разных местах и разными технологическими установками они производятся в одно время, позволяя создать непрерывный цикл производства. Один такой завод поставляет до 2-х тысяч шин за одну рабочую смену.