Проблема субстанции в философии ХVII века
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Проблема субстанции в философии ХVII века

Проблема субстанции в философии ХVII века Субстанцией является истинное, существенное бытие порождаемое всё разнообразие мира. Эпоха Возрождения дала нам другое объяснение, в котором твердилось, что субстанция – это единое, гармоническое и органическое единство как духовного мира, так и природного.
Философ Рене Декарт разъединил «единое» на две части субстанции: на природу или материю, а так же на мышление. Как известно, Декарт является человеком, который в своей философии всегда добивался доказательности любой мысли. Природа, за Декартом, представляется огромным механизмом, многообразие которого сводится к определённых количественных отношений, в то время как закономерности относятся к механическим законам. Мышление же, в свою очередь, очень духовное и особенное. Рене Декарт объяснял то, что материя не мыслит, а мышление, в то же время, существует без сомнения и поэтому должна и субстанция существовать соответствующая. Эти две субстанции объединяет Бог, а так же он делает всё возможное для синхронности обоих миров, их взаимосвязь.
За Бенедиктом Спинозой понятие «субстанция» – это Бог и Природа, их единство. Для него, Богом является причиной мира из-за связи с Природой. Как он утверждал, природа стала причиной себя же. Философия Спинозы выделила для субстанций модусы. Модусами называют свойства субстанции, которое возможно лишь в некоторых их станах. Их количество безмерное. Движение и спокойствие стали главными модусами за Декартом. Именно они указывают на разносторонность мира. Он так же рассматривал мир сквозь призму математической системы и, самое главное, его можно изучить геометрическими способами. Философ до конца был уверено в том, что в мире не существует случайностей и всё закономерно, что-то наподобие судьбы.
Так же, проблему субстанции рассматривал Готфрид Лейбниц, который раскрыл её в своих трудах, как « Мышление о метафизике», а так же « Новые опыты понимания и в многих других, не менее знаменитых. Он выделил новый тип дополнения к субстанции – монады, которые есть простыми и, в то же время, они не делятся. Они являются единицами бытия, которые пригодные к активной деятельности. Монада – духовная частица, но они исчезают со временем и они не способны влиять на других монад, так как каждая из них является уникальной частицей.
Лейбниц, рассматривая монады, поделил их на три вида. Первый вид – низкие и они отличаются чрезмерной пассивностью. Второй вид – монады-души, которые отличаются тем, что имеют чувства и представления. Третий вид – монады-духи, самые развитые, имеют способность рефлексии и мышление, а также имеют в ассортименте сознание.
Кроме этих представителей, проблемой субстанции занимались и другие философы, ведь проблема существования мира очень серьёзная и требует объяснения, что и делали они. Современные философы, так же, как и раньше занимаются толкованием субстанции и его структуры, что даст нам еще больше знаний в этой области познания мира.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Опять болит голова?! Создаем «настроение» для секса
Какую машину лучше всего взять для города
Как оформить стены зеркалами?
Девятая планета существует?
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018