Казалось бы, на что может повлиять посадка водителя, уселся поудобнее, и получай удовольствие от вождения, но не тут то было, любой опытный шофёр скажет, что от того, правильно или нет сидит водитель, зависит реакция, работоспособность и как следствие безопасность вождения. Для того, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих достаточно всего лишь следовать простым правилам и помнить о нескольких важных моментах. Для начала стоит запомнить, что слово «отдых» не актуально для того, кто сидит за рулём, даже если это иномарка премиум класса, содержащая в себе все мыслимые и немыслимые блага цивилизации. Вождение автомобиля требует предельной внимательность и концентрации, ведь дорожная обстановка может измениться в любой момент и реакция на экстренную ситуацию должна быть своевременной и адекватной. Ещё одно правило грамотной посадки – это максимальный контакт спины со спинкой сидения. Сказать, что этим моментом пренебрегают – ничего не сказать, а в свою очередь это не только мешает грамотному управлению автомобилем, но и влияет на здоровье водителя. Для того, чтобы избежать этой ошибки, нужно отрегулировать сиденье следующим способом: взявшись за руль в дальней точке выжать педаль сцепления и отрегулировать спинку в соответствии с индивидуальными особенностями. Напомним, что контакт спины с сиденьем должен быть максимальным. А руки и ноги при этом остаются в полусогнутом состоянии. Многие водители имеют привычку склоняться над рулём, что также в корне неверно, дело в том, что такое положение тела ощутимо сковывает руки и увеличивает риск того, что в экстренной ситуации водитель попросту не успеет выкрутить руль, к тому же, несмотря на заблуждения - это значительно ухудшает обзор. Отдельного внимания заслуживает положения руля. Большинство автомобилей сегодня уже имеют функцию регулировки рулевого колеса хотя бы по высоте. Стоит обязательно воспользоваться данной функцией. Руль не должен перекрывать приборную панель, показания всех приборов должны читаться чётко и без нареканий, при этом между коленом и кулевым колесом спокойно должна проходить ладонь. Учтите и то, что если автомобиль оснащён подушкой безопасности, то согласно техническому регламенту, ей потребуется хотя бы двадцать сантиметров свободного пространства при раскрытии, а значит не стоит прижиматься к рулю. Так же нужно быть внимательным и с положением рук, категорически не желательно складывать их на центр рулевого колеса, подушка безопасности раскрывается с очень большой скоростью, и в случае, если на её пути окажутся кисти рук, серьёзных травм не избежать.