Пословицы для детей
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Пословицы для детей

Пословицы для детей Пословица представляет собой краткое повествование, которое имеет элементы поучения. Эти короткие поучительные фразы чаще всего являются народным творчеством, сформировавшимся много веков назад. По сути — это наши корни.

Изучение пословиц — это целый мир, сформированный на отголосках наших предков, это возможность лучше понять нашу историю, прикоснуться к жизни прошлых поколений, понять насколько важно было творчество в прошлых столетиях и как оно изменилось.

Объясняя детям смысл пословиц, взрослые в значительной степени социализируют малышей. Дети научатся правильно воспринимать и понимать моральные нормы. У ребят лучше развивается мышление и речевой аппарат. Речь ребенка после использования пословиц становится богаче и выразительнее. Кроха начинает лучше воспринимать те или иные фразеологизмы, у него формируется четкая и понятная речь. Множество пословиц направлено именно на воспитание у ребенка личности.

Существует определенный перечень обучающих пословиц. Их необходимо в обязательном порядке рассмотреть и по возможности применить на практике с вашим малышом

Тип «разъясни пословицу»


В данном случае требуется объяснить своему ребенку, что пословицу необходимо правильно понимать. Нужно научить малыша говорить ее своими словами. Эти действия позволят развить у ребенка мышление, а также научат делать свои собственные выводы. Такие поговорки необходимо использовать ежедневно, достаточно одной или двух за сутки и они помогут правильно развить вашего малыша. Излагать пословицы можно как в произвольной форме (на ваш выбор), так и в виде определенных тематических блоков.

пословицы

Пословицы, имеющие тематику труда:

Сделал дело - гуляй смело.

Дело мастера боится.

Любишь покататься – полюби и саночки возить.

Терпение и труд все перетрут.

Под лежачий камень вода не течет.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время, а потехе час.

Труд человека покормит, а лень его испортит.

Скучно всем до вечера, если делать нечего.

Желаешь кушать калачи, тогда не сиди ты на печи.

Не менее распространены среди родителей и пословицы, связанные с учебой:

Если много узнаешь, то сильнее станешь.

Миру светит солнце, а человеку познания.

В ученье свет, а в не ученье тьма.

По одежке встречают, а по уму провожают.

Век живи, век учись.

Нравятся современным детям пословицы и о дружбе, символизирующие доброту и заботу:

Постоянно друга ищи, а когда найдешь, то береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Настоящий друг раскроется в беде.

Гуси свиньям не товарищи.

Если ты скажешь, кто твои друзья, я скажу тебе, кто есть ты.

Старый друг лучше новых двух.

Весьма познавательными и полезными будут пословицы, направленные на любовь к чтению:

Книга красива не письмом, а умом.

С книгами жить и век не тужить.

Книга мала, но ума придала.

Хорошая книга – самый верный друг.

Тот, кто много читает, тот все знает.

Если книги каждый день читать, скуку можно вовсе и не знать.

Книга создана для ума, как тепленький дождь для всходов.

Тематика пословиц может затрагивать и какие-то предметы (вещи):

Не все то золото, что блестит.

Снаружи смотрится мило, а внутри все сгнило.

Не на внешность, а по делам рассматривай.

Дела не в самом названии, а в исходном содержании.

Снаружи все красиво, а внутри пусто.

Обучать пословицы могут и манере поведения в определенной ситуации:

Слово – это не воробей, вылетит - не поймаешь.

Язык мой – это враг мой.

Никто никого за язык не тянет.

Семеро одного не ждут.

Тише едешь, дальше будешь.

Поспешишь, людей насмешишь.

Сделав зло - на добро не надейся.

Если взялся ты за гуж, то не говори, что не дюж.

Запрягая прямо, поедешь криво.

Как аукнется, так и откликнется.

Пословицы могут быть связаны и с особенностями характера:

Смелость города возьмет.

За правильное дело можно стоять смело.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Выше описаны наиболее распространенные разновидности пословиц. Поговорки могут быть об особенностях природы, погоды, связанные с семейными отношениями и временами года, так и о растительном, животном мире, о денежных средствах, о достоинствах и недостатках человека.

Тип «продолжай пословицу»


пословицы 2Такое действие подразумевает участие ведущего и ребенка. Первое лицо произносит начальную часть поговорки, а ребенок должен придумать или использовать уже ранее известное окончание пословицы. В качестве вспомогательного аксессуара можно выбрать любой домашний предмет. К примеру, мяч или игрушку. Ведущий озвучивает начало фразы и бросает ребенку вещь. Малыш ловит предмет и бросает его обратно, озвучивая придуманное окончание поговорки. Такое мероприятие понравится любому малышу и воспринимается им как игра, благоприятно влияя на развитие мышления.

Если малыш не понял значение первой части пословицы, можно в любой удобной форме ему дать пояснение — это необязательно серьёзный разговор. В весёлой игре малыш запомнит быстрее и лучше полезный материал.

Тип «у кого больше»


В данном случае также участвует взрослый человек (один из родителей ребенка или воспитатель в детском саду) и непосредственно малыш. Мероприятие напоминает игру с определенными условиями. Как взрослый человек, так и маленький ребенок поочередно произносят вслух различные пословицы. Это продолжается до тех пор, пока кто-то из них не сможет ответить своему «противнику». Здесь можно использовать как уже известные игрокам поговорки, так и вымышленные в момент игры, но логически осмысленные.

Тип «подбирай поговорку»


Здесь также важную роль играет участие взрослого человека. Ребенку рассказывается какая-нибудь сказка или короткий рассказ. После прослушивания истории малышу потребуется подобрать подходящую поговорку, осмысленную и логически обоснованную, соответствующую мысли, которая прослеживается в произведении. Может быть затронут как сюжет рассказа, так и определенный характер имеющегося героя. Данное упражнение также сформировано в виде игры, оно способно развить логику и научит понимать смысл того или иного литературного произведения, делать логические выводы и излагать их в виде морали.

Тип «придумаем поговорку»


пословицы 3Данный способ позволяет научить ребенка самостоятельно составлять осмысленные поговорки и пословицы. Некоторые из них могут быть похожими на уже существующие выражения, но сформулированы в ином виде.

Потребуется объяснить малышу, что при создании пословицы нужно использовать информацию в максимально сжатом виде. Именно поэтому высказывание обязано быть кратким, не иметь лишних слов-паразитов, без которых в тексте смысл не поменяется. Если сказать иными словами, то требуется создать поговорку нового плана, сохраняя прежнюю форму старой.

Если рассмотреть поговорки наиболее подробно, можно заметить, что в некоторых из них присутствуют слова «таков - каков», «как – так» и многие другие, созвучно сочетающееся между собой. К примеру, наиболее распространенные поговорки с созвучными фразами:

Кто по нраву крут, тот никому не друг.

Кто по понедельникам бездельник, тот и во вторник не работает.

Как ты волка не подкармливай, так он в лес все равно смотрит.

Как руки одежду сшили, так плечи ее и сносили.

Кто не работает, тот не ошибается.

Кто по весне не лежит, тот весь год будет сыт.

Кто есть везде, того нет нигде.

Какой отец, таков и сын.

Такие особенности можно взять за основу при создании новых поговорок. Игра, созданная таким образом, понравится каждому малышу. Игровой процесс позволит развить мышление и логику у ребенка – эти познания пригодятся ему в дальнейшей жизни.

При обучении ребенка различным пословицам, необходимо тщательно рассказывать смысл того или иного высказывания. Требуется сделать все возможное, чтобы малыш уловил суть поговорки, а не заучил ее наизусть. Это позволит правильно развить малыша. Ему будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен еще в самом нежном возрасте. Правильное поведение позволит привлечь внимание сверстников, у него появится много друзей, ведь все же интересней общаться с человеком, который способен правильно изъяснить свои мысли.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Биография Михаила Пришвина
Биография Михаила Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин — русский и советский писатель, прозаик и публицист.
Биография Достоевского
Биография Достоевского
Федор Михайлович Достоевский (годы жизни 1821-1881гг.) – великий писатель, автор многих классических произведений, которые изучаются по сегодняшний день в школах.
Биография Солженицына
Биография Солженицына
Александр Солженицын - краткая биография писателя. Весь путь от войны и трудовых лагерей, до Нобелевской премии.
Биография Александра Куприна
Биография Александра Куприна
Александр Иванович Куприн (1870–1938 гг.) – знаменитый русский писатель-реалист, получивший народное признание.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Выскочки из янтарного края (часть 2)
Как оспорить завещание
Запеченный лосось
Стильная мебель для кухни
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023