Уже давно прошли те времена, когда автолюбители для накачивания шин пользовались механическими насосами. Сегодняшнее развитие техники даёт возможность поддерживать необходимое давление в шинах просто вставив штекер в прикуриватель и нажав на кнопку. Это стало возможным благодаря появлению портативных автокомпрессоров, работающих от бортовой сети автомобиля. Такое устройство занимает совсем немного места в багажном отделении, не требует особого ухода и очень простое в эксплуатации. Помимо этого, с помощью автокомпрессора можно накачать резиновую лодку, пляжный матрас или спасательный круг, что делает его более универсальным.
Разновидности автокомпрессоров.
Автокомпрессоры в основном делятся на два типа: мембранные и поршневые.
Мембранные компрессоры имеют более низкую стоимость по сравнению с поршневыми, но имеют некоторые минусы. В связи с тем, что мембрана компрессора такого типа изготавливается из резины, его использование значительно затрудняется при отрицательных температурах окружающего воздуха. Резина имеет свойство замерзать и трескаться. Кроме того, мембранные автокомпрессоры имеют значительно меньшую производительность по сравнению с поршневыми.
Поскольку поршневые автокомпрессоры более популярны и имеют ряд преимуществ, их следует рассмотреть более детально. Хотя устройство компрессора мембранного типа отличается от поршневого только тем, что для создания давления в нём используется мембрана, а не поршень. А в остальном же устройства их одинаковы.
Устройство поршневого автокомпрессора.
Поршневой автокомпрессор состоит из следующих деталей: электродвигатель, поршневая камера, баллон, манометр, блок управления, шланг для воздуха и провод для подключения к прикуривателю.
Принцип работы поршневого автокомпрессора.
Работает компрессор следующим образом. Электродвигатель, работающий от бортовой сети автомобиля приводит в движения поршневой механизм. Поршень накачивает давление в специальный баллон высокого давления. Из баллона воздух под давлением проходит через манометр и попадает в шину.
Баллон служит для обеспечения более стабильной работы компрессора путём накопления воздуха.
С помощью манометра определяется текущее значение давления в накачиваемой покрышке. Манометры бывают стрелочные и цифровые. Цифровые более точны в замерах и более долговечны.
Блок управления служит для включения и выключения компрессора. Если компрессор оборудован автоматикой, то выключение происходит в момент достижения необходимого давления. Также автоматика срабатывает в случае перегрева устройства.
Характеристики автокомпрессоров.
Основной характеристикой автокомпрессора является его производительность. Измеряется она в литрах закачанного воздуха в минуту. Чем этот показатель больше, тем быстрее он сможет выполнить свою работу. Также компрессоры отличаются потребляемой мощностью электродвигателя. Важной характеристикой компрессора является максимальное давление, которое он может создать.
При выборе компрессора следует учитывать размер покрышек автомобиля на котором он будет использоваться. Также следует учитывать давление, которое рекомендовано изготовителем покрышек, так как не каждый компрессор сможет справиться с большим показателем.