Игрушками заставлены все полки шкафов, они хранятся в ящиках, но, несмотря на это, ребенок не хочет играть сам, а только жалуется, что ему скучно. Психологи и педагоги тоже замечают, что детям стало трудно играть. Почему возникают эти проблемы? Из-за родителей.
1. Взрослые выбирают игрушки по своему вкусу.
Многие родители в детстве страдали из-за нехватки игрушек. Поэтому, выбирая ему что-то, не спрашивают ребенка, а ориентируются на свой вкус: что-то яркое, с обилием функций. Если папа покупает радиоуправляемый вертолет, он с интересом изучает, как работает эта игрушка. Зато малышу это не так интересно, он бы предпочел простую модель вертолета, который сам заставит летать, придумывая увлекательную игру.
Но ребенку уже ничего придумывать, игрушки и говорят сами, и едят, и спят, сами катаются. Детям практически нечего делать с ними. Изобилие игрушек не решает главной проблемы - развитие воображения и фантазии. Соберите большую часть всех игрушек ребенка, оставив ему всего одну треть, остальные спрячьте. Когда он наиграется с теми, что у него остались, замените их на те, что у вас припрятаны.
2. Мы много времени посвящаем развитию. Если у мамы есть время, она занимается развитием своего чада. Женщина так планирует день ребенка, что того нет времени на себя, он никогда не играет сам с собой. Когда мама обучает ребенка, он уже не умеет сам придумывать себе развлечения. Выделяйте ему время для игр. Сейчас многие зациклены на развитии, но, несмотря на то, что на такие занятия тратится много денег, времени и сил, общий уровень интеллекта детей снижается. А все дело в том, что до 5 лет малыш должен именно играть, это его основное занятие, и не такое бессмысленное. Выведите ребенка во двор и отпустите его. Пусть занимается, чем хочет, хоть пересыпает песок. Или дайте ему всю комнату, пусть придумывает что-то новое, используя свои игрушки.
3. Телевизор и планшет О вреде планшетов и телевизора сказано не мало. Наблюдая уже за готовыми сюжетами, ребенок не хочет придумывать что-то, не происходит творческое развитие. Ограничивайте время, проводимое у телевизора. Детям до 2 лет он не нужен, малыши до 5 лет могут его смотреть 40 минут в день, а постарше - 1 час.
4. Играйте – с энтузиазмом. Родителям не очень хочется играть или же собирать конструктор. Это безрадостное настроение при слове «игра» передается и детям. Ободряйте малыша хотя бы словом или взглядом, вместе рисуйте или лепите, т.е. выбирайте занятие, которое понравится и вам.