Первая симфония «Зимние грёзы» Петра Ильича Чайковского
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Первая симфония «Зимние грёзы» Петра Ильича Чайковского

Первая симфония «Зимние грёзы» Петра Ильича Чайковского Первая симфония, в составе из четырех частей, была написана Чайковским в шестидесятых годах восемнадцатого века. Симфония передаёт человеческие размышления и лирические чувства. Также в произведении затрагиваются живописные образы природы, ведь важную роль в создании симфонии сыграло путешествие композитора по Ладожскому озеру.
Первая часть, носящая название «Грезы на зимней дороге», как обычно, представлена в виде сонатного "Аллегро". Главная партия в тональности G-moll представлена в двух темах, которые непрерывно развиваются и в итоге приходят к яркой кульминации. В первой солируют фагот и кларнет на фоне тремоло струнных инструментов. Песенные мотивы вводят слушателя в лирическое настроение и красивейшие русский пейзажи зимой. Вторая тема немного контрастирует с первой, так как описывает образы метели, вихря и стужи.
Неожиданно резко на смену главной партии приходит побочная, вновь вводящая в лирическое настроение и представляющая собой русскую народную мелодию, по ладовой переменности и интонациям напоминающую широкие напевы.
Разработка, носящая героический характер, весьма напряжена. В репризе на смену напряжению не приходит успокоение. Драматично характерная кода, звучащая после побочной партии, под конец обретает спокойствие и умиротворенность, напряжение уходит.
Вторая часть носит называется "Угрюмым краем", она достаточно в медленном темпе. К слову, именно эта часть и появилась благодаря живописному виду Ладожского водохранилища. Главная тема, исполняемая фаготом, полна широкими и раздольными напевами русских мотивов. Однако, музыка, развиваясь, обретает всё более напряженный характер, в результате чего в завершение звучит трагичная тема, исполняемая валторной.
Второй раздел – третья и четвёртая части, в отличие от предыдущих, они безымянные, но их содержание и смысл не отличаются от всей симфонии.
Третья часть – скерцо – представляет собой грациозный и изящный вальс, таким образом, ярко контрастируя с первым разделом симфонии. К слову, Чайковский первый русские композитор, который добавил вальс в симфонию. Да и вообще, этот красивый танец играл очень важную роль в творчестве русских композиторов. Но тонкая изящная атмосфера постепенно превращается все в более напряженную, а кода в минорной тональности звучит прискорбно.
Четвертая часть – финал – начинается в таком же мрачном и прискорбном состоянии, в котором закончилась третья часть. Вступление основано на русской народной песне «Цвели цветики». Но, несмотря на это, главная партия всё же звучит в танцевальном характере, весело, и довольно жизнерадостно. А побочная основана на тех же «Цветиках», что и вступление, и звучит как плясовая. Сама симфония завершается торжественной праздничной кодой.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как выбрать автомобильный насос
Фактурная штукатурка
Как сделать бензин в домашних условиях
Выбор фотоаппарата
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018