Первая симфония Калинникова. Разбор второй части
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Первая симфония Калинникова. Разбор второй части

Первая симфония Калинникова. Разбор второй части Медленная часть симфонии представляет собой лирическую картину, взятую из природы, которая проникнута светлым и безмятежным спокойствием. Эта поэтичная музыка рождает в воображении изображение о русских равнинных просторах, красоте родного края.
Анданте написано в трёхчастной форме, спокойные крайние части обрамляют более тяжеловесную и эмоционально-драматическую среднюю часть, которая написана также в трёхчастной форме. Так образуется в целом симметричная концентрическая композиция, которую можно изобразить с помощью схем.
В медленной части симфонии проявилась изобретательность композитора, его особенные технические способности. Замечательно подобран колорит первого раздела, который создаёт атмосферу вольного воздуха и широкого пространства необъятной родины.
Анданте, подобно первой части симфонии, наполнено яркими певучими мелодиями, которых здесь несколько. Все они принадлежат к определённому типу композиций, которые получают начало в исходном верхнем звуке – источнике последующего нисходящего мелодического движения. Но, несмотря на все черты их обобщенности, каждая имеет свою индивидуальную и неповторимую красоту.
Пластичная, светло окрашенная первая тема, звучит у альтов с пастушьим рожком, развивается широко и неторопливо. Тема образует спокойное, даже несколько статичное обрамление медленной части. Этой теме композитор придавал большое значение, на ней основан торжественный апофеоз в коде. Данная тема была любимой у композитора, он часто напевал её, будучи как дома, так и в училище.
Вторая и третья темы появляются в средней части. Вторая тема носит грустную и пассивную окраску. Меланхолический рисунок отлично сочетается с тембром гобоя. Эти приёмы придают ей несколько свирельный характер. Третья тема служит её продолжением, она более насыщенная, волевая, исполняется скрипками.
Третья тема развивается более напряжённо. Она постепенно приводит музыку к заключительной кульминации. Когда музыка возвращается к первоначальной теме, то с помощью композиторских приёмов изложения и развития, она получила новое выражение во второй. Композитор неоднократно использует выразительные контрапункты.
Музыка связана с разнообразными образами природы, красивыми полями, лугами. Она наполнена воспоминаниями композитора о родном крае. В эту музыку композитор вложил всю свою душу, чтобы передать слушателям своё настроение и показать эмоции. Усилия его не были напрасными, в итоге получилось классическое произведение, которое до сих пор пользуется популярностью у музыкантов и приятно слушателям.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Кладбище зомби
Как лунный календарь влияет на растения
Выбираем первый слинг-шарф
Главные табу делового гардероба
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018