Первая симфония Калинникова. Разбор первой части
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Первая симфония Калинникова. Разбор первой части

Первая симфония Калинникова. Разбор первой части Первая часть написана в драматизированном характере с элементами трагичности. В основе лежит сопоставление как лирического, так и драматического начал — всё это можно услышать в главной партии, которая интенсивно развивается и варьируется.
В самом начале появляется краткий напев, который исполняет струнная группа музыкальных инструментов. Мелодия постоянно возвращается к одному специфическому упору, она развивается в унисов без дополнительного сопровождения. Всё это схоже с народным творчеством.
В начале произведения можно определить её песенно-лирический и национальный русский характер. Вместе с тем песенность сочетается в этом начальном напеве с краткостью, а быстрый темп придаёт теме симфонии большую энергию и динамику.
Первые четыре такта являются основным элементом главной партии, звучит как начало широко развёрнутой мелодии. Однако её развитие быстро прерывается при помощи темы, которая возникает как препятствие на пути развития первого эпизода, построена на ярком контрасте. Светлому диатонизму здесь противопоставлена хроматика.
Побочная партия певуча, полна лирики. Её появление усмиряет конфликт в развитии экспозиции. Тема дополнительной партии — одна из самых ярких и запоминающихся мелодий симфонии, привлекает слушателей широкой мелодикой, богатыми интонациями и развитием.
В отличие от главной , связанной с русской крестьянской песней, побочная схожа с бытовым классическим романсом. В противоположность главной партии, которая звучит при первоначальном её проведении в унисон у струнных инструментов, мелодия побочной партии сопровождается яркими и красочными гармониями, привлекающими внимание.
Она излагается очень насыщенно, для начала в среднем регистре у альтов и виолончелей с валторной, а затем передаётся скрипкам. Два плана противопоставлены друг другу.
После развёрнутого показа в экспозиции тема побочной партии в дальнейшем не получает значительного развития, поэтому в разработке она почти отсутствует. За страстным лирическим эпизодом побочной партии в заключительном разделе экспозиции следует снова материал главной направленности.
Разработка очень широкая, а также весьма обширная. В ней соединены разнообразные материалы из экспозиции, из которого шире всего представлен первый тематический элемент главной и ключевой партии. Резкие безудержные порывы, стремление к драматической вершине, а также кульминации не имеют конца.
В заключение стоит отметить, что симфония Калинникова является произведением искусства, в которую вложена душа самого создателя мелодии.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Биография Островского
Биография Островского
Александр Николаевич Островский (1823–1886 гг.) – известный русский писатель и талантливый драматург.
Биография Бродского
Биография Бродского
Разговор о великих поэтах нельзя вести без упоминания о творчестве и биографии Бродского.
Биография Владимира Высоцкого
Биография Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий – прославленный советский исполнитель авторской песни, актер, поэт.
Биография Михаила Горшенева
Биография Михаила Горшенева
Харизматичный музыкант, лидер и основатель группы «Король и Шут», культовая фигура российского панк-движения.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Тренерская чехарда «Кубани» достигла апогея!
Седьмое сентября - день рождения Клюева
Курсы актерского мастерства
Чаты
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2022