Первая симфония Калинникова. Разбор первой части
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Первая симфония Калинникова. Разбор первой части

Первая симфония Калинникова. Разбор первой части Первая часть написана в драматизированном характере с элементами трагичности. В основе лежит сопоставление как лирического, так и драматического начал — всё это можно услышать в главной партии, которая интенсивно развивается и варьируется.
В самом начале появляется краткий напев, который исполняет струнная группа музыкальных инструментов. Мелодия постоянно возвращается к одному специфическому упору, она развивается в унисов без дополнительного сопровождения. Всё это схоже с народным творчеством.
В начале произведения можно определить её песенно-лирический и национальный русский характер. Вместе с тем песенность сочетается в этом начальном напеве с краткостью, а быстрый темп придаёт теме симфонии большую энергию и динамику.
Первые четыре такта являются основным элементом главной партии, звучит как начало широко развёрнутой мелодии. Однако её развитие быстро прерывается при помощи темы, которая возникает как препятствие на пути развития первого эпизода, построена на ярком контрасте. Светлому диатонизму здесь противопоставлена хроматика.
Побочная партия певуча, полна лирики. Её появление усмиряет конфликт в развитии экспозиции. Тема дополнительной партии — одна из самых ярких и запоминающихся мелодий симфонии, привлекает слушателей широкой мелодикой, богатыми интонациями и развитием.
В отличие от главной , связанной с русской крестьянской песней, побочная схожа с бытовым классическим романсом. В противоположность главной партии, которая звучит при первоначальном её проведении в унисон у струнных инструментов, мелодия побочной партии сопровождается яркими и красочными гармониями, привлекающими внимание.
Она излагается очень насыщенно, для начала в среднем регистре у альтов и виолончелей с валторной, а затем передаётся скрипкам. Два плана противопоставлены друг другу.
После развёрнутого показа в экспозиции тема побочной партии в дальнейшем не получает значительного развития, поэтому в разработке она почти отсутствует. За страстным лирическим эпизодом побочной партии в заключительном разделе экспозиции следует снова материал главной направленности.
Разработка очень широкая, а также весьма обширная. В ней соединены разнообразные материалы из экспозиции, из которого шире всего представлен первый тематический элемент главной и ключевой партии. Резкие безудержные порывы, стремление к драматической вершине, а также кульминации не имеют конца.
В заключение стоит отметить, что симфония Калинникова является произведением искусства, в которую вложена душа самого создателя мелодии.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Содержание рассказа И.С.Тургенева
Содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Краткое содержание рассказа И.С.Тургенева "Муму"
Содержание рассказа Л.Н.Толстого
Содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Основное содержание рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Содержание рассказа А.П.Чехова
Содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Краткое содержание рассказа А.П.Чехова "Хамелеон"
Содержание комедии Н.В.Гоголя
Содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Основное содержание комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Холерик
Ресурсы океана. Дно
Виды амфибий
Детские страхи
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2018