джойказино


        Паломничество в Мекку
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Паломничество в Мекку

Паломничество в Мекку Рождение исламского мира произошло на аравийских землях около полутора тысяч лет назад. Религия, полученная разрозненными арабскими племенами от Пророка, объединила их и преобразовала варварские земли в один из центров мировой культуры и цивилизации на несколько столетий. Переход от родоплеменных структур к теократическому государству предполагал отказ людей от самоидентификации в качестве представителей некоторого рода. Принятие Ислама означало, что новообращенный признает себя одним из мусульман, а принадлежность к умме для него важнее, чем родство по крови.

Принимая Ислам, новообращенный отказывается от прежних верований и признает Аллаха единственным и единым Богом. Это, как правило, происходит при свидетелях, способных подтвердить чистоту побуждений и истинность веры новообращенного. Отказываясь от языческих богов, покровителей рода или народа, мусульманин делает первый шаг на пути к Аллаху. Этот шаг основан на вере и является ее символом. Он заключает в себе отрицание малого, греховного родства по крови, в пользу истинного, духовного родства. Той формы единства людей, что ниспослано из инобытия человеческого духа. Движение к нему – основа Ислама.

Жизнь правоверного мусульманина предстает здесь непрерывным воспитанием тела и духа, направленным на утверждение единства уммы на Земле для достижения небесного единства. Это движение утверждается Кораном, сурой Аль-Хаджж. 5 основ Ислама – это 5 дел человеческих, искреннее и верное исполнение которых открывает дорогу в Рай:



Порождение Символа Единой Веры



• Воспитание собственного духа согласно заветам Пророка.

• Разделение своего материального достатка с уммой.

• Подчинение тела духу.

• Движение к единству и очищению от порока.


Регулярная молитва взращивает дух мусульманина, преобразуя его образ мыслей в соответствии с заветами и учениями Пророка. Искренне и верное следование учению пророка позволяет обрести Истинное Счастье. Исполняя молитву 5 раз в день, мусульманин направляет ее к Священному Дому правоверных. Разделяя личный достаток и имущество с нуждающимися членами уммы, правоверный стремится избавить их от забот земных, дабы они могли больше времени уделять изучению заветов Пророка и следованию им в земном пути: «Аллах - хвала Ему! - назвал вас мусульманами в Священных Писаниях, ниспосланных до вас, и в этом Коране, ибо вы смиренно следуете Его шариату. Будьте такими, как назвал вас Аллах, чтобы в Судный день ваш пророк был свидетелем в том, что он передал вам Послание Аллаха и вы следовали ему, и тогда вы будете счастливы» (22:78).

Паломничество в Мекку

Подчинение тела духу достигается за счет самоограничения и поста в месяц Рамадан. Способность к воздержанию от мимолетных земных телесных благ в пользу вечного духового блага открывает путь к истинному единству в духе.

Финальным актом земного пути к Единому, для каждого из правоверных, является Хадж. Исполняя Хадж, мусульманин завершает акт рождения Символа Веры, возвращаясь в Дом и сливаясь с Семьей. Единобожие – это не только единство положений и норм, которые исповедует правоверный. Оно больше, чем способность и стремление разделить с духовной Семьей свои земные богатства. Для него недостаточно быть сильнее, чем телесный порыв или страсть. Обретение Истины происходит лишь через участие в созидании общего Дома – места, где все искренние приверженцы Ислама обретают Единство и Благо: «Проявите усердие на пути возвышения Слова Аллаха, стремясь к Его благоволению, чтобы одержать победу над вашими врагами и над вашими страстями, ибо Аллах приблизил вас к Себе и избрал вас для утверждения Его религии, и сделал вас общиной» (22:78).

ХаджХадж – это паломничество, которое обязан совершить каждый из мусульман, достигший совершеннолетия и имеющий возможности для его совершения. Хадж символизирует единение мусульман в деле созидания общего дома – Каабы. Именно к ней обращены поклоны правоверных во время намаза, а не к земному городу в аравийской пустыне. Кааба – это не просто Дом, но Храм. Его очищение от скверны и грязи обязанность каждого правоверного, чья вера достаточно крепка, а дух силен. Только истинно верующий способен совершить правильный Хадж, так как во время пути паломник не должен допускать греха ни в делах, ни в помыслах. Эта способность обретается далеко не всеми и мало кому дается без изучения заветов Пророка и искреннего стремления следовать им.

Посещая Каабу с нечистыми помыслами, греша в пути к Единому Храму, паломник несет в грязь и скверную в общий дом, подвергая опасности всю общину. Победа над страстями в Коране стоит рядом с победой над врагом (22:78), а потому привнесение страстей в Каабу для правоверного подобно приглашению врага в Дом. Исполнение правильного Хаджа позволяют мусульманину достичь Каабы в духе и получить искуплений прежних грехов. Очищение достигается с помощью черного камня, символизирующего одно из оснований Каабы. Согласно преданиям, камень поглощает грехи правоверных из-за чего он и наполнился чернотой, являясь изначально алым.

С камнем связано множество преданий, одно из которых повествует о разрушении Каабы, и ее повторном возведении племенами курайшитов. Согласно преданию, среди племен возник раздор из-за стремления каждого из них к первенству в деле закладки черного камня. Продолжение строительства оказалось возможно лишь после того как Пророк принял решение о разделении тягот по переноске камня между племенными вождями, а дело по его установке в основание Каабы взял на себя. Здесь мы видим очередное свидетельство о значимость единства в созидании Дома и способности страстей и стремлений к первенству помещать его созиданию. Эти притчи не следует воспринимать буквально, все они пронизаны символическим содержанием и имеют материальный смысл лишь как иллюстрацию своей духовной сути.

ПаломничествоЕдинство, тем самым, оказывается высшей из добродетелей правоверного, что позволяет созидать каабу и получать избавление от греха. Достичь очищения без единства оказывается невозможно. Страсти и олицетворяющие их идолы сильнее отдельного человека, если он не имеет опоры в духе и эта опора позволяет ему сопротивляться искушениям и страстям. Сура Аль-Хаджж начинается с воззвания к людям, предостерегающего их от опасностей Судного Дня. Все дальнейшее повествование – поучение, наставление верующему как пройти через этот День и достичь счастья в родном Доме и единстве с Семьей.

Слабость веры с склонность к порокам в день Суда открывают перед человеком только один путь – путь раба страстей, которые накрывают его без остатка, лишая воли и возможности добраться до общего Дома. Человек, не готовый к победе над ними, полностью подпадает под их влияние и сгорает в их пламени. Это и есть ад, который оказывается итогом пути порока. Грешник не получает наказания за грехи в его земном представлении, он получает свободу предаваться страстям без остатка и его неспособность к победе над страстями превращает его душу в топливо для их пламени. Рамадан – это месяц, когда мусульманин тренирует свой дух в подавлении страстей, намаз позволяет понять их суть и получить помощь Аллаха в борьбе с ними.



Хадж – доказательство способности правоверного прийти в общий Дом и укрепить его своим участием. Движение к Дому начинается в час, когда Луна прекращает сиять отражением солнечного света. Едва только когда видимая часть Луны начинает светить лишь отражением земного сияния, правоверный мусульманин отправляется в Истинный Хадж. Его путь пролегает через пространство духа и устремлен к небесной Каабе, а в пути он встречает людей и животных, что способны увлечь за собой неокрепшего духом.

mekkaНебесный Хадж – это истинное рождение мусульманина, рождение в духе. Достижение Каабы означает, что дух правоверного подчинил его страсти, а сам верующий не представляет угрозы для жителей Дома и они не окажутся жертвами необузданных страстей вновь прибывшего члена уммы. Прием пищи и потакание страстям недопустимы в течении всего месяца Рамадан, который является девятым по счету в исламском календаре. Ограничение касается дня, времени суток, когда солнечный свет освещает Землю.

Рамадан в переводе с тюркских языков означает накал, раскаленность. Он символизирует выгорание растительного мира под обжигающими лучами Солнца. С началом этого месяца человек, стремящийся достичь Каабы, тренирует свой дух в воздержании, чтобы подготовится к действительному воздержанию и усмирению страстей, когда придет время для небесного Хаджа. 5 раз в день мусульманин возносит молитву, обращая ее к Дому. При движении в духе к Каабе, повторение практики ежедневных молитв позволяет пройти мимо искушений и направить свой путь к Единому.

Прием пищи в лучах света Солнца в сфере духа опаляет огнем человеческую душу, выжигая в ней безвольные, растительные устремления. Только ночью допускается питание и питье, что свидетельствует о сущности света – огня очищения. Он становится адским пламенем для людей, чьи грехи оказались сильнее их духа, а страсти способны отвлечь от счастья в Едином, превращая Семью в средство насыщения и источник питания.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Вице-королевство Рио-де-ЛА-Плата
Вице-королевство Рио-де-ЛА-Плата
Вице-королевство Рио-де-ЛА-Плата и кризис колониальной Испании, 1776—1809 гг.
Причины распада СССР
Причины распада СССР
Причины распада СССР - Внутренние причины
Нравы в СССР
Нравы в СССР
Нравы в СССР
Белоомут после 1917 года
Белоомут после 1917 года
Белоомут после 1917 года
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Подвесной потолок Армстронг
Шлемы VR теряют свою популярность
Как обновить старые шкафы?
Почему в океане вода не замерзает
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019