Учреждения дошкольного типа, такие как детский сад и подготовительные студии развития, полноценно относятся к общеобразовательным заведениям. Учеба в среднеобразовательной школе основывается на изучении разных наук, а в дошкольных заведениях основным направлением является развитие творческих способностей, навыков, приучения ребенка к дисциплине, выработка умения слушать педагога и правильно воспринимать поставленные задания, выполняя их в соответствии с требованиями воспитателя. Маленьким детям сложно сконцентрироваться на определенной теме, поэтому работники дошкольного учреждения часто проводят занятия в игровой форме, которая легко воспринимается малышом. Обучение проходит поэтапно, занимая небольшое количество времени. Дети дошкольного возраста часто торопливы, если воспитатель, проводящий занятие в группе просит выполнить определенное задание, многие малыши, не дослушав до конца главную суть, уже спешат к выполнению. Такая поспешность также должна быть «перевоспитана», ведь при обучении в школе это стремление «быть первым» может обернуться противоположным результатом. Первые шесть лет жизни ребенка самые сложные, ведь за такой короткий промежуток времени, ему нужно не только научиться разговаривать и понимать других людей, но и запомнить массу нужной информации, предоставляемой родителями и педагогами. Обучение детей дошкольного возраста обязательно должно быть интересным, не отпугивающим желание познавать новый материал. Если воспитатель проводит занятия в игровой форме, каждый ребенок в группе с удовольствием примет участие в этом учебном мероприятии. Сложно построенные занятия, идентичные школьным урокам, не позволят обучить детей младшего возраста, которые попросту будут игнорировать требование старшего. Это обстоятельство учитывается при создании программы для малышей, посещающих дошкольные заведения. Программа обучения основывается на трех этапах: 1. Введение в изучаемую тему, подготовка малышей к восприятию нового материала. 2. Самостоятельное выполнение заданной работы. Задача педагога – контролирование процесса, помощь детям, испытывающим трудности при выполнении задания. Также в этот этап входит проверка личного высказывания каждого ребенка. Воспитатель может задавать вопросы на темы, изучаемые на предыдущих занятиях. Эта методика позволяет развить у ребенка способности к выступлению перед коллективом, а также вырабатывает в детском сознании чувство ответственности. Дети могут высказывать собственное мнение, слышать подобное мнение других детей, сравнивать эти рассуждения и делать соответствующие выводы. 3. Заключительная часть – оценивание результатов, что предполагает не оценивание знаний ребенка, а его поведение и активное участие на занятиях.