Цвет – самый действенный способ добавить оптимизма в интерьер и поддержать приподнятое весеннее настроение. Как раскрасить свой дом и свою жизнь яркими красками и избежать цветовой какофонии, подскажет живопись.
Рискованная игра
Смелость города берет. Почему бы не применить это высказывание и для дизайна интерьера? Говорят, если всегда придерживаться правил и хорошего вкуса, то невозможно создать ничего нового и революционного в любом деле. Только те, кто отходил от привычных канонов в том, что считалось правильным и красивым, двигали вперед живопись, музыку и, конечно, моду. Дизайнеры интерьера и архитекторы, в большинстве своем, ратуют за нейтральность, спокойную для глаз, и только самые талантливые решаются на рискованную игру с ярким цветом. Кстати, так же поступают и модники. Признанных икон стиля во все времена можно было упрекнуть в эпатаже, эксцентричности, но никогда – в осторожности. По аналогии с гардеробом выбор правильной палитры для интерьера заключается в том, чтобы дома окружать себя только теми цветами, в которых вы хорошо выглядите и комфортно себя чувствуете.
Правило 70/20/10
Универсальным руководством для выбора цветовой палитры помещения является правило 70/20/10, где 70 процентов – это основной цвет (стены, пол или потолок), 20 процентов – другой цвет на мебель, и 10 процентов – цветовые акценты (аксессуары, подушки и прочий декор). А вот дальше – полная свобода выбора. Самый безопасный и распространенный вариант использования интерьерного тренда на яркость предполагает нейтральный или приглушенный базовый фон и одну-две яркие черты в виде мебели или текстиля. Наиболее очевидный цвет в таком случае – белый и светлые оттенки бежевого.
Закон противоположностей
Для более смелых экспериментов с палитрой в интерьере берется интенсивный базовый колер и его сложные комбинации с другими цветами. В подобной схеме решающее значение имеет выбор дополнительных цветов. Чтобы подобрать самый подходящий, можно воспользоваться цветовым кругом: самый удачный акцентный цвет будет на противоположной стороне от вашего основного цвета, обеспечивая потрясающую контрастность и выразительность. Лучше всего это подтверждают признанные мастера работы с цветом – художники, которые чувствуют цветовую гармонию на интуитивном уровне. Так, Марку Шагалу принадлежит фраза: «Все цвета – друзья своим соседям и любовники своим противоположностям». А Пикассо задавался вопросом, может ли кто-то, кроме художника, объяснить, почему две краски, расположенные рядом, поют. И он же, кстати, заявлял, что хороший вкус – главный враг творчества. О своей одержимости цветом не раз рассказывал Клод Моне и искусствоведы, занимающиеся изучением его творчества. Петров-Водкин, рассуждая о красках, говорил: «Есть цвета раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».